Международный сертификат

Lean Product Management (Санкт-Петербург)

Этот курс для менеджеров продуктов, менеджеров проектов и остальных участников продуктовой команды, которые хотят выстроить процесс продуктовой разработки в своей компании.

Для прохождения курса, нужно обладать базовыми знаниями о разработке продуктов: кто такой Product manager, чем он отличается от Product Owner-a и Project manager-a, основные роли в продуктовой команде, как работает Agile, иметь представление о lean цикле продуктовой разработки, Customer development, impact mapping и design thinking.

При наличии сертификата Certified Agile Professional (ICAgile) - скидка 10%

Какие проблемы решает

  • Команды выпускают очередную версию продукта и не проводят оценки результатов и потребностей клиентов.
  • Регулярная поставка продукта налажена, но качество продукта остается невысоким.
  • Как приоритезировать множество требований от бизнес-подразделений.
  • Недостаток идей для дальнейшего развития продукта.
  • Данные об аудитории продукта после запуска не совпадают с ожиданиями на этапе разработки.
  • Метрики не помогают понять, какая фича должна войти в следующий релиз.
  • Данные метрик неуклонно ползут вверх, но оценки пользователей не высоки.
  • Фичи выпускаются, но не меняют значения отслеживаемых метрик.
Результат:
1
Определять важнейшее направление в продукте и в какой момент стоит переключить фокус.
2
Находить инсайты с помощью инструментов сегментирования, A/B-тестирования и когортного анализа.
3
Понимать основные задачи и место менеджера продукта в продуктовой команде.
4
Выстраивать цикл продуктовой разработки.
5
Применять современные практики lean-стартап, customer development, impact mapping и design thinking.
6
Сформировать общее понимание, видение и коллективное владение продуктом.
7
Понимать основные принципы формирования продуктовой команды.
8
Выстраивать систему метрик.

Программа

  • Общее понимание продукта, как залог успеха проекта/продукта
  • Роль и место менеджера продукта в зависимости от размера компании и конкуренции на рынке
  • Совместное решение проблем
  • Паттерны продуктового мышления: Impact mapping для создания единого видения, Customer development для понимания аудитории, Design Thinking, lean-startup и lean-цикл работы с продуктом.
  • Создание продуктовой гипотезы, оценка возможностей продукта и построение бизнес-модели с использованием Lean Canvas
  • Иследование пользователей (Empathy & Focus): интервью, персоны, карта эмпатии, Experience Map
  • Описания бизнес-требований с помощью storymap
  • MVP и MLP — способ определить перечень фич, которые должны войти в итерацию
  • Практикум по быстрому созданию и проверке решения
  • Развитие продукта после выхода на рынок: жизненный цикл продукта, приоритезация бэклога по модели Кано
  • Метрики: как выбрать работающие, обзор инструментов работы с метриками.
  • Просветляющие упражнения на использование когортного анализа для поиска новых инсайтов.

Тренер

Сергей Липчанский

Практически с самого начала карьеры занимался управлением разработкой проектов/продуктов различного масштаба и типа, как в коммерческом, так и в государственном секторе. С 2010 года начал активно использовать в работе гибкие методологии разработки и с тех пор скорее не управлял проектами, а занимался дизайном процессов, которые помогали командам в росте и достижении целей заказчиков. В 2015-2016 - руководитель отдела управления проектами, Edisoft Development. Помогал руководителям проектов департамента разработки в построении команд и процессов, обеспечивающих выпуск новых продуктов и поддержку существующих. Проводил внутренние тренинги по гибким (Agile) методологиям как для разработчиков, так и для представителей "бизнес" направлений. С 2016 года - тренер в команде ScrumTrek.

Дарья Рыжкова

Начинала свой профессиональный путь как системный аналитик в системном интеграторе, а затем несколько лет проработала в IT-подразделении банка. Не понаслышке знакома с проблемами крупных компаний при работе с продуктами. С 2013 года занимала позицию менеджера продуктов в онлайн-кинотеатре ivi.ru. При ее непосредственном участии были запущены обновленные музыкальные и детские приложения онлайн-кинотеатра для мобильных устройств и SmartTV. Одним из основных направлений ее работы было исследование поведения многомиллионной аудитории и поиск новых инсайтов. С апреля 2015 года присоединилась к дружному коллективу команды Octoberry b ScrumTrek в качестве Product Owner-a.