Курс Product Owner I (школа OKademy)

Курс для начинающих владельцев продукта (от 0 до 6 месяцев опыта в этой роли). По окончании курса Вы сможете эффективно сотрудничать с командой разработки и заинтересованными лицами, грамотно работать с бэклогом, решать основные проблемы при создании продукта.

Курс является первой из трех ступеней обучения PO в школе OKademy:
1) Product Owner I,
2) Product Owner II,
3) Chief Product Owner.
На старте первой ступени требуется минимальное знакомство с Agile (приветствуется сертификат ICP и т.п.), желательно также наличие своего продукта/проекта, чтобы сразу применять полученные инструменты.

При покупке сразу двух ступеней школы OKademy – скидка 10 тыс. руб. за каждый курс. При наличии сертификата ICAgile Certified Professional или подобного – скидка 10 тыс. руб. за данный курс.

Курс предназначен для:

  • Начинающих владельцев продукта;
  • Тех, кто хочет развиваться в роли владельца продукта в ближайшем будущем.

Программа курса:

  • Занятие 0 (Базовое занятие):
    — Базовый SCRUM (Роли, события, артефакты)
    — Что должен делать РО
    — За что отвечает РО
    — Как работать с требованиями ?
    Домашнее задание по результатам 0-го занятия (2 часа самостоятельной практической работы)
    *тренинг не нужен тем, кто имеет базовый сертификат по Agile. Обладателям сертификатов – скидка 10 000 руб.)
  • Занятие 1 (Формируем видение продукта):
    — Планирование занятий
    — Impact mapping
    — ROAM
    — Lean Canvas
    — BM Canvas
    — Ценностное предложение
    — Цель продукта/проекта
    — Vision продукта
    Домашнее задание по результатам 1-го занятия (2 часа самостоятельной практической работы)
  • Занятие 2 (Формируем бэклог):
    — Как сформировать MVP?
    — Что такое бэклог и из чего он состоит
    — Что такое User Story и Job Story
    — Слайсинг User Story
    — Формирование скоупа задач
    — CJM
    Домашнее задание по результатам 2-го занятия (2 часа самостоятельной практической работы)
  • Занятие 3 (Работаем над продуктом в команде и работа):
    — Обзор спринта
    — Что такое Discovery Team
    — Метрики продукта
    — Как проводить меропрития?
    — Модели скоринга бэклога (WSJF/RICE)
    — Способы оценки бэклога
    Домашнее задание по результатам 3-го занятия (2 часа самостоятельной практической работы)
  • Занятие 4 (Узнаем инструменты РО):
    — Исследование пользователя (глубинные интервью)
    — Инструменты быстрой валидации гипотез
    — Работа с заказчиками (как построить карту StakeHolders)
    — Основы Unit-экономики
    — Основы работы с целями (OKR)
    Домашнее задание по результатам 4-го занятия (2 часа самостоятельной практической работы)
  • Занятие 5 (Отвечаем на распространенные вопросы и решаем кейсы из практики):
    — Как ставить задачи разработчикам?
    — Как/когда писать аналитику?
    — Как общаться с руководителем, если у нас теперь Agile
    — Как согласовывать требования
    — Решение практических сложных кейсов из жизни РО
Как проводится онлайн-интенсив:
1
Проводим на платформе Zoom;
2
Для сохранения концентрации обучение состоит из нескольких двухчасовых блоков с перерывами на час между ними;
3
Дополнительно вам будут доступны видео-материалы для погружения и осмысления нюансов;
4
Работаем в малых группах по методу Training From The Back Of The Room, чтобы сохранить вовлеченность, эффективность и интерес;
5
Игры и, симуляции — так же, как на офлайн-тренинге;
6
Рассматриваем кейсы применения Agile-подходов в разных компаниях.

Отличия от обычного тренинга:

  • За 2-3 дня обычного тренинга разбирается теория и чужие кейсы, применять это в работе возможно лишь после тренинга – методом проб и ошибок. Наш длительный курс дает обратную связь и поддержку в процессе применения полученных инструментов;
  • На встречах курса «теория» занимает не более 30%, все остальное интерактивно. Видео и иные «теоретические» материалы по каждой теме изучаются онлайн – до встречи по этой теме;
  • Формат курса – eduScrum – способствует глубокому пониманию смысла Скрама и принципов работы с бэклогом, а также позволяет каждому углубиться в наиболее интересные лично ему темы.

Как проходит очное обучение:

  • 6 занятий – 1 раз в неделю по 4 часа (с 16:00 до 20:00). Погружение в тему в виде игры или симуляции, разбор вопросов, обратная связь по заданиям;
  • Изучение материалов, выполнение заданий и сдача тестов онлайн – около 4 часов в неделю;
  • Домашние задания – подготовка интересующих тем и активностей по ним (в концепции eduScrum);
  • Задания по применению на работе (для тех, кто уже имеет роль владельца продукта в реальной команде).
Исаева ОльгаРостелеком-Солар

Курс полезный, несмотря на то, что многое можно найти и изучить самостоятельно. Особенно интересно было живое сравнение проектного и продуктового подходов.

Деревнин ЮрийРостелеком-Солар

Живо, интересно, познавательно!

Котлубаев МихаилX5 Retail Group

Интересно, занимательно, увлекательно, живо!

Тренер

Алексей Воронин

Партнер компании ScrumTrek. Agile Coach, работающий с крупнейшими российскими компаниями (ivi, Kaspersky Lab, Авито, Yandex, Сбербанк, SOKOLOV, 2х2, Матч-ТВ, Северсталь, VW Finance Services и др.). Сооснователь продуктового акселератора ctrek.
Сертифицированный тренер по направлениям: LeSS-friendly Scrum Trainer, Lean Change Management Facilitator, Agility in the Enterprise, Agile Project Management. Трекер.
20 лет опыта работы в индустрии разработки ПО. В прошлом разработчик, руководитель программ проектов, руководитель подразделения управления поставками (Release Management) mission-critical систем крупнейшего российского телеком-оператора. Сооснователь двух стартапов WebReader и SkillsWiki.
C 2007 года занимается применением Agile подходов для увеличения скорости поставки и повышения ценности результатов от уровня команд до уровня компании.
Продюсер конференций Agile Days, Agile Business Conference и Agile Kitchen. Драйвер русскоязычного сообщества "Large-Scale Scrum (LeSS): на русском".

Иван Селеверстов

В ИТ более 13 лет, управлял проектами и подразделением разработки, ИТ подразделением, продуктовыми направлениями. Имеет опыт заказной разработки (МЦФЭР-Консалтинг), разработки для внутреннего заказчика (в Билайн), разработки тиражируемых программных продуктов (ИнфоТеКС). Участвовал в проектах в сфере информационной безопасности, электронной коммерции, антифрода, торговли на фондовых рынках, рекламы. Участвовал в нескольких стартап-проектах в качестве разработчика, основателя и организатора. Имеет большой опыт в области организации аутсорсинга и распределенных команд разработки.

Является одним из организаторов конференции Agile Kitchen и школы профессионального развития Okademy.

Александра Зарынь

Долгое время совместно с ведущими российскими процессинговыми компаниями развивала прием платежей на рынке e-commerce. Запустила и развивала несколько продуктов в компании НКО “Рапида”, успела поработать в Hybris Software и внести изменения в прием платежей мира ЖКХ вместе с ООО “А 3”. Параллельно росла как практикующий психотерапевт, работая с группами и индивидуально.

В 2016 стала частью семьи ScrumTrek, где освоила дизайн-исследования, подключилась к продуктовому консалтингу и теперь делится своим опытом в формате тренингов.