Продуктовое мышление и цифровая трансформация для инженеров

Цель тренинга – апгрейд способа мышления инженеров в зрелых продуктовых компаниях и компаниях в стадии цифровой трансформации. Чтобы в итоге выровнять мышление инженеров и мышление продуктового менеджмента, снять недопонимание и зарядить инженеров осмысленностью, самостоятельностью и мотивацией

Этот тренинг для вас, если вы:

  • Продуктовый менеджер, которому часто сложно подобрать правильные слова и работающие образы, чтобы донести инженерам свои ожидания от них в продуктовой разработке
  • Линейный менеджер, которому в процессе цифровой трансформации необходимо аккуратно и точно давать фидбек инженерам, долго и постепенно сдвигая их в новую культуру
  • Инженерам, которым зачастую тяжело дается цифровая трансформация или переход в продуктовую компанию

Программа тренинга:

  • Знакомство и формирование команд
  • Рассматриваем общую картину производства продукта. Как различные роли принимают свои решения и как нам их понять?
    - Концепция паттернов на каждом из уровней
    - Реализация
    - Архитектура и дизайн
    - Требования
    - Процесс, методология
    - Культура
    - Бизнес-модель
    - Развитие бизнеса
    - Мотивация владельцев
  • Конфликтующие ожидания от продукта. Как нам принимать целостные и обоснованные решения на своем уровне?
    - Ожидания неполны
    - Ожидания противоречивы
    - Принцип принятия целеполагания
    - Принцип специализации
    - Принцип компромисса
  • Уровень мотивации акционеров. Как понять ограничения и стратегию развития нашей компании?
    - Зачем разработчикам знать про акционеров и стратегию?
    - Паттерны бизнес-стратегий
    - Антипаттерны инженерного поведения
  • Уровень развития бизнеса. Как делать успешные продукты и сервисы?
    - Продуктовые компании и цифровая трансформация: в чем специфика для инженеров?
    - Обобщаем паттерны работы в неопределенности – фреймворк Cynefin
    - Как делать успешные продукты: теория реальных опционов
    - Как стартапы побеждают даже зрелые компании: паттерны успеха
    - Клиент- и проблемо-ориентированность: практика Design Thinking
    - Ориентация на быстрый фидбек: практики MVP, MLP, RAT
    - Антипаттерны инженерного поведения
  • Уровень бизнес-модели. Как понять текущую бизнес-модель компании?
    - На какие ключевые вопросы должна отвечать бизнес-модель?
    - Практика “Метафора/Vision” и его удачный шаблон
    - Практика Impact Mapping для анализа продуктовой идеи
    - Практики Lean Canvas и Business Model Canvas для формализации бизнес-решений
    - Типы ЦА и риски её энтузиазма
    - Отображение Lean Canvas на архитектуру системы
    - Верификация бизнес-модели
    - Валидация бизнес-модели, практика Pivots
    - Инструменты валидации
    - Правила выборки репрезентативной ЦА для валидации
    - Искусство и паттерны глубинных интервью со стейкхолдерами
    - Антипаттерны инженерного поведения
  • Уровень культуры. Как нужно мыслить, чтобы помочь своему продукту и цифровой трансформации?
    - Что такое культура компании и почему это важно для инженеров
    - Что она определяет
    - Паттерны корпоративных культур
    - Как менять себя
    - Как менять команду
    - Антипаттерны инженерного поведения
  • Уровень процесса. Что нужно делать, чтобы помочь своему продукту и цифровой трансформации?
    - Какие решения включает в себя процесс
    - Процессные паттерны
    - От функциональной ориентации к feature teams
    - От формализации к самоорганизации
    - От больших поставок к инкрементам
    - Ценность метрик
    - Идеальная производственная система с точки зрения Теории ограничений
    - Как помогать другу другу в команде
    - Рефакторинг производственной системы
    - Антипаттерны инженерного поведения
  • Финальная ретроспектива. Как поменялся ваш способ мышления?

После прохождения тренинга у вас появится:

  • Четкое понимание, что ждет менеджмент от инженеров в продуктовой/цифровой компании и почему
  • Способность быстро и в условиях неопределенности принимать обоснованные инженерные решения
  • Выравнивание способа мышления с менеджментом. Меньше слов – больше взаимопонимания
  • Выравнивание способа мышления в команде. Меньше споров – больше драйва
  • Способность вместе с менеджментом выбрать и использовать современные продуктовые и процессные практики

Групповые скидки:

  • От 2 до 4 участников - скидка 5 %
  • От 5 и больше участников - скидка 10 %

В стоимость тренинга входит:

  • Кофебрейки и обед
  • Получение сертификата от ScrumTrek
  • Раздаточный материал

Оплата тренинга возможна:

  • По счету от юридического лица (выдается акт об оказании услуг)
  • Банковской картой (выдается электронный кассовый чек)

Тренер

Евгений Кривошеев

Евгений за свою 18-летнюю карьеру в IT прошел весь путь: от младшего разработчика ПО до акционера и гендиректора своей IT-компании. На каждом этапе он четко выявлял лучшие практики из своего опыта и поэтому стал хорошо известен на рынке как хороший инженерный тренер и коуч. Но пришло время двигаться дальше и сейчас Евгений сфокусирован на решении одной из проблем, с которой постоянно сталкивался и сам – изменение mindset разработчиков и их культуры, передача им бизнес-ориентированного мышления.