Стрессоустойчивость Agile команды (онлайн)

Как собраться самому, настроить команду и не потерять эффективность, справиться с тревожностью и паникой окружающих, поддержать рабочее состояние и продолжать выполнять задачи в срок в условиях случившихся изменений в мире и в стране, в нашем онлайн-курсе.

Как понять, что вам это нужно:

  • Бизнес и люди вступили в зону хаоса. Многие не понимают, что происходит, что делать и ведут себя не так, как раньше.


    - Какой в этом смысл? - получаете вы в ответ на предложение обсудить спринт.
    - Да, я плохой, я не сделал, ругайте меня, - говорит член команды, не выполнивший запланированную работу.
    - Какие идиоты вокруг, - закатывает глаза на совещании ведущий программист.
    - Я приходил сюда на интересные задачи, а теперь занимаюсь какой-то скучной рутиной, - жалуется тестировщик.
    - Как же раздражают эти тупые вопросы, - возмущается архитектор.
  • Знакомые ситуации? Вместо обсуждений - злобные переругивания, вместо выполнения задач - бесконечные обсуждения, проверки почты и мессенджеров. Рабочий день размывается, а если сотрудники переведены на удаленку, то кажется, что работа идет 24/7. Домашние раздражают и не дают работать. Вам и самому хочется спрятаться подальше, все делать самому и не общаться с командой. Но так не получится.
  • Важные задачи на этапе неопределенности - собраться самому и собрать команду, снизить накал тревожности, сформировать комфортное рабочее пространство и понять, как внедрять изменения и обсуждать планы на будущее. Если это актуальные задачи для вас, если вы понимаете, что то, что делали месяц назад для повышения мотивации команды не работает, чувствуете, что вам нужны новые методы фасилитации, хотите вывести команду из стресса, обеспечив стрессовый рост, а сами готовы стать опорой для своих людей, то наш курс об этом.
Это курс для вас, если вы:
1
Scrum master, чтобы
- оказать квалифицированную помощь команде,
- выйти на прежнюю производительность,
- снизить уровень стресса,
- помочь команде выйти из ситуации более сильной и сплоченной,
- повысить собственную устойчивость;
2
Agile лидер или менеджер, чтобы
- понять, как изменяется процесс и работа с изменениями в стрессовой ситуации
- узнать, что рекомендуется делать в новых условиях, а чего не стоит,
- научиться проводить встречи по-другому,
- проводить уместные изменения и тонко корректировать процесс,
- стать опорой для своей команды,
помочь компании пережить турбулентный период,
самому быть в ресурсе;
3
Член команды, чтобы
- сохранить свою производительность,
- научиться регулировать собственные эмоции,
- оставаться собранным и работоспособным, когда все вокруг в панике,
- сохранить прежнюю эффективность работы,
- помогать другим членам команды, успокоиться, собраться, понять, что происходит;
4
HR, чтобы
- сохранить производительность сотрудников компании,
- поддержать команды и не дать им провалиться в панику,
- уметь взаимодействовать с персоналом в стрессовых условиях,
- сохранить свое подразделение в ресурсе, чтобы суметь помочь другим.

Как будет проходить курс

  • Видеоуроки с теорией
  • Задания и упражнения для самостоятельной работы с инструкциями и шаблонами для выполнения
  • Еженедельные вебинары, с новой теорией и практикой, а также с обратной связью по упражнениям и ответом на вопросы
  • Типы упражнений:
    - рефлексивные (про себя)
    - наблюдательные (про команду)
    - групповые (собрать и сделать в рамках курса)
    - групповые на вебинарах (работа онлайн)
    - общая практика на вебинарах
Краткая программа курса:
1
Неделя 1. Стресс: как он меняет наше поведение

Какая проблема: Почему они (и я) так себя ведут. Что происходит, это нормально или нет, как это можно понять и скорректировать? Что я вообще могу?

Темы:
- Что такое стресс, где он в голове и какие реакции мы можем ожидать при стрессе.
- Куда делась энергия и как быстро ее восстановить.
- Как тренировать стрессоустойчивость.
- Как работает стрессовая реактивность: кофеин, рискованное поведение, смещенная активность.
- Какие методы быстрой фасилитации людей при стрессе работают.
2
Неделя 2. Стресс и внимание: восстанавливаем работоспособность

Какая проблема: Я и команда постоянно отвлекаемся, успеваем меньше, все идет дольше. Я не понимаю, мне нужно сильнее контролировать или довериться команде?

Темы:
- Что такое внимание и почему оно - ключевая метрика продуктивности.
- Как выстроить систему приоритетов и мини-задач, чтобы избежать хроностресса.
- Куда делась сила воли.
- Чем грозит злоупотребление самопринуждением.
- Как распознать истощение и что с этим делать.
- Что такое треугольник самоорганизации и как его использовать.
- Как перевести планы в действия: когнитивная гибкость.
3
Неделя 3. Стрессовый рост: как стать сильнее от стресса

Какая проблема: Мы ко всем привыкаем, но стресс не уйдет в ближайшее время. Как мы можем получить выгоду от этого, как нам стать сильнее?

Темы:
- Как составить и использовать карту стрессоустойчивости команды.
- Как стать сильнее от стресса: прокачиваем нейропластичность.
- Какие способы помогут выявить и прокачать ресурсы для адаптации.
- Что такое посттравматический рост и как обеспечить рост, а не провал.
4
Неделя 4. Стрессоустойчивость: как работать на результат

Проблема: В стрессе мы сначала пользуемся тем, что уже умеем, а нужно двигаться дальше, проводить изменения, продолжать работать в новых условиях. Как настроить команду работать на результат?

Темы:
- Что такое нейробиология результата и как результат помогает нам в стрессе.
- Как из любого результата получить энергию на действие.
- Как планировать в условиях неопределенности, чтобы команда получала результат.

Я, Анна Обухова, эксперт по гибким методологиям, и моя специализация — это люди. Считаю, что в команде важно не “выжать” человека, а используя науку о мозге понять, как изменить процессы, чтобы выросла эффективность. И одного человека, и команды в целом.

Закончила Neuroleadership Institute и там получила актуальные знания о том, как знания о мозге помогают руководителям команд влиять на эффективность процессов.
Тема моей текущей магистратуры по Applied Neuroscience - воздействие стресса на мозг и внимание. Занимаюсь этой темой 10 лет, а именно в теме Agile я с 2004 года. Прошла от тестировщика, скрам-мастера, руководителя проектов и программ до портфолио менеджера на 100+ программ и бюджетом на 80+ млн долларов в год в международном банке, работала в Стокгольме и Лондоне.

Получила степень МВА в Манчестерской Бизнес Школе, специализация глобальный бизнес. Контрибьютор Forbes.ru.

Использую свои знания и образование в neuroscience, менеджменте, биологии, психологии и коучинге для усиления возможностей гибких методологий.
На основе этих знаний и своего опыта я собрала под ваши задачи этот онлайн-курс.

В результате курса вы
1
Поймете
- как стресс влияет на человека и команду,
- как при этом работает мозг и точки на что надо воздействовать,
- как изменяются процессы, фасилитация, подходы работы в команде,
- как сохранять личную устойчивость, чтобы помочь команде;
2
Почувствуете
- как можно быстро снизить накал эмоций,
- как мозг переводит из думаю в делаю,
- уверенность, что есть техники, знаю, как работают и как их можно применять;
3
Получите
- инструменты для работы с командой и с собой,
- шаблоны и инструменты для работы с командой,
- способы диагностики, что происходит.

Как это бывает

  • В состоянии тревожности и неопределенности участники команды начинают давать много обратной связи и советов коллегам, в том числе и непрошенных. Есть две фазы проживания тревоги: первая - успокоиться, вторая - начать делать. Если мы не успокоим миндалину, то пойдет подмена: люди будут делать вид, что работают на результат, а на самом деле - пытаться успокоиться. Это часто видно в совещаниях, если лидер команды собирает людей, когда сам еще не успокоился и не привел команду в спокойное состояние. Такая встреча собирается якобы затем, чтобы принять решение и получить результат, но на самом деле нацелена на то, чтобы получить спокойствие. Это называется “ложная соска”, когда мы тратим время, силы и энергию на то, что не приносит результата. На курсе я покажу, какие методы можно использовать для успокоения команды, и что необходимо делать, чтобы получить нужный результат.
Почему именно этот курс
1
Научная основа

Происходящие процессы мы будем рассматривать через нейробиологию, чтобы понять, как работает мозг. Мы рассмотрим, как выглядит явление, как оно проявляется в голове, что блокируется, как должно идти правильно и что и в каких точках нужно изменить, чтобы все заработало. Это не эзотерика - это neuroscience.
2
Командные практики

Для каждого изменения я предложу свои упражнения. В первую очередь, это будут командные практики, которые можно использовать в работе и не анонсировать их применение. У нас будут практические задания на отработку сразу в командах и отдельные упражнения лично для себя, чтобы поддерживать себя в ресурсе.
3
Общение с единомышленниками

Вы будете работать в группе людей, которые оказались в такой же ситуации, как и вы. Так можно будет обменяться опытом, узнать об инструментах, которые используют коллеги, поработать в группах во время вебинаров, чтобы обсудить происходящее.

Как это бывает

  • Команда много и долго обсуждает задачу. Но обсуждение плохо переходит в действие, решения принимаются с трудом или вовсе откладываются. Оказывается, чтобы переключиться из “думаю” в “делаю”, необходимо срабатывание одной из нейросетей, когда на переднюю поясную извилину мозга придет достаточное количество дофамина. Тогда появится возможность действия. В ходе курса я дам практики для работы с передней поясной извилиной и покажу, как их можно незаметно встроить в обсуждение, совещание, повседневную работу, чтобы выполнялись задачи.

Групповые скидки:

  • От 5 и больше участников - скидка 10 %
  • От 2 до 4 участников - скидка 5 %

В стоимость курса входит:

  • Вебинары (и записи вебинаров) и записанное видео
  • Получение электронного сертификата от ScrumTrek
  • Раздаточный материал и шаблоны к упражнениям

Оплата курса возможна:

  • По счету от юридического лица (выдается акт об оказании услуг)
  • Банковской картой (выдается электронный кассовый чек)

Больше всего понравилась информация о физическом состоянии при стрессе, о методах работы в случае низкой энергии. Планирую обсудить с коллегами новые практики, провести ретроспективу и по обоюдному желанию - внедрить.

Понравилась информативность и заинтересованноесть коуча, которая не угасала на протяжении всего курса.

Понравилась новизна контента, подача, глубина. Насыщенный информацией с научной доказанностью. Работает с установками, убеждениями и ценностями. Спасибо!

Больше всего понравились параллели между собой и командой, глубокая индивидуальность в отношении к производительности

Вооу!!! Я ожидала что будет интересно-полезно - это было полностью удовлетворена. Есть уже идеи, которые можно реализовать, прямо уже жду когда можно применить. И, конечно, я пришла с Вопросами, на которые получила ответ.


Много практически применимых приемов в работе с людьми. Теория хорошо соответствует личному опыту. Рекомендую.

Больше всего понравились измеримые результаты в конце (Александр) Планирую применить в производстве.

Это круто, дает структуру принятия решений и поведения людей.

Знания, которые открывает Анна дают настоящую свободу человеку и вместе с тем не обрушивают, на наоборот повышают уровень его экологичности в обществе.

Посещать всем кто в IT и не только

Знание физиологии очень важно и это очень помогает в повседневном планировании и постановке целей, а еще ты знаешь как общаться и работать с людьми.

Интересно и познавательно, структурировано, наглядно, нескучно. Бешеная харизма тренера.

После тренинга в мозгу все разложилось по полочкам, появился оптимизм и желание восстановить энергию. Хочу поделиться с командой.

Ни минуты не было скучно, моя батарейка точно зарядилась!

Тренер

Анна Обухова

Эксперт по гибким методологиям, специализируется на крупных программах и распределенных командах, специалист по построению самоподдерживающихся высокоэффективных процессов и лидерских компетенций. Работает в гибких методологиях с 2004 года, пройдя от тестировщика, скрам-мастера, руководителя проектов и программ до портфолио менеджера на 100+ программ и бюджетом на 80+ млн долларов в год в международном банке, работала в Стокгольме и Лондоне. Имеет степень МВА Манчестерской Бизнес Школы, специализация глобальный бизнес. Использует свои знания и образование в биологии, психологии и коучинге для объяснения и максимального использования возможностей гибких методологий.