Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв
Игра побуждает людей подумать об альтернативных подходах работы с проектами. Но вместо обсуждения скучных рабочих кейсов, мы предлагаем обсудить прикольные проекты: от разборки на чердаке и готовки выпечки до строительства ядерной подводной лодки.
Набор для игры в «Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв» можно купить в интернет-магазине ScrumTrek.
Игра 1. Покерный стиль
максимально ~ 10 игроков
Игра для начинающих, предполагает предварительное объяснение трех подходов: итеративный, инкрементальный и большой взрыв. Ведущему в этой игре потребуются навыки фасилитатора.
- Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
- Ведущий вытаскивает случайную карту из колоды сценариев (черные карты) и зачитывает сценарий вслух.
- Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария, и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
- Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
- Каждый игрок по очереди в течении 1 минуты объясняет, почему он выбрал именно этот подход для заданного сценария. Ведущий может выбрать того, кто говорит первым.
- Группа обсуждает обоснованность каждого подхода.
- После 5-10 минут вытаскивается другая карта из колоды сценариев и процесс повторяется.
Игра 2. Потеря карт
максимально ~ 10 игроков
Эта игра аналогична игре 1, но здесь цель игроков избавиться от всех своих карт. Это потребует большего умения от игроков, но это хорошее упражнение для команд.
- Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
- Ведущий зачитывает сценарий с черной карты.
- Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
- Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
- Каждый игрок по очереди объясняет, почему он выбрал именно этот подход (максимум по 30 секунд).
- Ведущий выбирает выигравший подход, основываясь на том, чьи аргументы были более убедительными.
- Все игроки, кто выбрал выигравший подход, сбрасывают карту с этим подходом из своего набора в центр стола.
- Повторяем с шага 2.
- Первый, кто избавится от всех карт, выигрывает.
«Фишка» этой игры в том, что игроки могут голосовать только за те подходы, которые остаются у них в колоде. Они вынуждены находить аргументы за те подходы, с которыми могут быть не согласны, которые не являются лучшими для заданного сценария.
Игра 3. Убеди ведущего
максимально 53 игрока
- Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте и всего разных подходов было одинаковое количество.
- Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (кроме себя) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
- Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
- Игроки с одинаковыми картами подходов, объединяются в группы и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
- Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
- Ведущий выбирает, какая команда была наиболее убедительна, и объявляет победителя данного раунда.
- Карты подходов возвращаются ведущему.
- Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
- Повторяем с шага 2.
Игра 4 . Голосуй за убедительных
максимально 52 игрока
- Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте, и всего разных подходов было одинаковое количество.
- Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (и себе тоже) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
- Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
- Игроки с одинаковыми картами подходов объединяются в группы, включая ведущего, и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
- Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
- Игроки выбирают, какая команда была наиболее убедительна, голосуя по очереди за каждую команду, после чего объявляют победителя данного раунда.
- Карты подходов возвращаются ведущему.
- Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
- Повторяем с шага 2.
Ретроспектива (или просто ретро) в Agile — это важная командная встреча, основная цель ретроспективы — проанализировать прошедший спринт и найти способы для улучшения работы. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна ретроспектива, как провести ретро эффективно, и поделимся идеями, с чего начать, если ваша команда планирует свою первую ретроспективу.
Почему команды так не любят изменения? Как это проявляется и почему на самом деле сопротивление — это хороший знак? В этой статье обсудим, какую роль играет сопротивление и как Agile-коуч может не бороться с ним, а использовать в интересах команды, применяя различные техники.
Что такое интервизия и действительно ли она помогает скрам-мастерам и agile-коучам, как правильно организовать такую встречу и зачем интервизия нужна самой компании. В статье я постараюсь ответить на все эти вопросы и рассказать о своем опыте, а в конце поделюсь кратким чек-листом для участников, которые хотят извлечь из интервизии максимум пользы.