Agile-коуч
Agile-трансформация
AgileSurvey
Beyond Budgeting
DevOps
eXtreme Manufacturing
HR
JTBD
Kanban
KPI
LeSS
OKR
PMI
Project management
SAFe
Scrum
Scrum in Hardware
Scrum-мастер
Spotify
XM
Архитектура
Бюджетирование
Владелец продукта
Игра
Инженерия
Конфликты
Менеджмент
Обучение
Продуктовый менеджмент
Самоорганизация
Скрам в Производстве
Фасилитация
Финансы
Холакратия
Экстремальное производство
Применить

Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв

Игра побуждает людей подумать об альтернативных подходах работы с проектами. Но вместо обсуждения скучных рабочих кейсов, мы предлагаем обсудить прикольные проекты: от разборки на чердаке и готовки выпечки до строительства ядерной подводной лодки.

Набор для игры в «Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв» можно купить в интернет-магазине ScrumTrek.

Игра 1. Покерный стиль

максимально ~ 10 игроков

Игра для начинающих, предполагает предварительное объяснение трех подходов: итеративный, инкрементальный и большой взрыв. Ведущему в этой игре потребуются навыки фасилитатора.

  1. Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
  2. Ведущий вытаскивает случайную карту из колоды сценариев (черные карты) и зачитывает сценарий вслух.
  3. Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария, и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
  4. Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
  5. Каждый игрок по очереди в течении 1 минуты объясняет, почему он выбрал именно этот подход для заданного сценария. Ведущий может выбрать того, кто говорит первым.
  6. Группа обсуждает обоснованность каждого подхода.
  7. После 5-10 минут вытаскивается другая карта из колоды сценариев и процесс повторяется.

Игра 2. Потеря карт

максимально ~ 10 игроков

Эта игра аналогична игре 1, но здесь цель игроков избавиться от всех своих карт. Это потребует большего умения от игроков, но это хорошее упражнение для команд.

  1. Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
  2. Ведущий зачитывает сценарий с черной карты.
  3. Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
  4. Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
  5. Каждый игрок по очереди объясняет, почему он выбрал именно этот подход (максимум по 30 секунд).
  6. Ведущий выбирает выигравший подход, основываясь на том, чьи аргументы были более убедительными.
  7. Все игроки, кто выбрал выигравший подход, сбрасывают карту с этим подходом из своего набора в центр стола.
  8. Повторяем с шага 2.
  9. Первый, кто избавится от всех карт, выигрывает.

«Фишка» этой игры в том, что игроки могут голосовать только за те подходы, которые остаются у них в колоде. Они вынуждены находить аргументы за те подходы, с которыми могут быть не согласны, которые не являются лучшими для заданного сценария.

Игра 3. Убеди ведущего

максимально 53 игрока

  1. Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте и всего разных подходов было одинаковое количество.
  2. Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (кроме себя) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
  3. Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
  4. Игроки с одинаковыми картами подходов, объединяются в группы и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
  5. Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
  6. Ведущий выбирает, какая команда была наиболее убедительна, и объявляет победителя данного раунда.
  7. Карты подходов возвращаются ведущему.
  8. Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
  9. Повторяем с шага 2.

Игра 4 . Голосуй за убедительных

максимально 52 игрока

  1. Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте, и всего разных подходов было одинаковое количество.
  2. Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (и себе тоже) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
  3. Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
  4. Игроки с одинаковыми картами подходов объединяются в группы, включая ведущего, и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
  5. Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
  6. Игроки выбирают, какая команда была наиболее убедительна, голосуя по очереди за каждую команду, после чего объявляют победителя данного раунда.
  7. Карты подходов возвращаются ведущему.
  8. Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
  9. Повторяем с шага 2.
27 июл 2017, Александр Тупиков
Тренинги по теме
Другие статьи
7 июл 2020, Иван Селеверстов
Как сформировать качественные OKR

Чтобы помочь вам сделать OKR лучше, мы придумали критерии оценки и оформили их в чек-лист. При помощи набора вопросов вы можете проверить ваши OKR и получить оценку в баллах. Сумма баллов покажет вам, насколько вы близки к вашему Good enough, стоит ли провести еще один раунд доработок. Сами вопросы в чек-листе подскажут направление для улучшений.

6 июл 2020, Дмитрий Круглов
Темная сторона Agile

Спустя некоторое время после перехода, например, на Scrum, компании начинают сталкиваться с новыми вызовами, порожденными гибкими методологиями. И мало кто рассказывает, что Agile потянет за собой дорогие и долгие задачи по архитектуре, инфраструктуре, процессам и, что особенно сложно, культуре.

6 июл 2020, Сергей Рогачев
Совместное формирование квартальных OKR на сотни человек

OKR в крупных организациях требует изменения мышления сотрудников, поэтому нужны специальные инструменты для выработки целей, обеспечения вертикальной и горизонтальной согласованности.