Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв
Игра побуждает людей подумать об альтернативных подходах работы с проектами. Но вместо обсуждения скучных рабочих кейсов, мы предлагаем обсудить прикольные проекты: от разборки на чердаке и готовки выпечки до строительства ядерной подводной лодки.
Набор для игры в «Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв» можно купить в интернет-магазине ScrumTrek.
Игра 1. Покерный стиль
максимально ~ 10 игроков
Игра для начинающих, предполагает предварительное объяснение трех подходов: итеративный, инкрементальный и большой взрыв. Ведущему в этой игре потребуются навыки фасилитатора.
- Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
- Ведущий вытаскивает случайную карту из колоды сценариев (черные карты) и зачитывает сценарий вслух.
- Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария, и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
- Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
- Каждый игрок по очереди в течении 1 минуты объясняет, почему он выбрал именно этот подход для заданного сценария. Ведущий может выбрать того, кто говорит первым.
- Группа обсуждает обоснованность каждого подхода.
- После 5-10 минут вытаскивается другая карта из колоды сценариев и процесс повторяется.
Игра 2. Потеря карт
максимально ~ 10 игроков
Эта игра аналогична игре 1, но здесь цель игроков избавиться от всех своих карт. Это потребует большего умения от игроков, но это хорошее упражнение для команд.
- Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
- Ведущий зачитывает сценарий с черной карты.
- Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
- Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
- Каждый игрок по очереди объясняет, почему он выбрал именно этот подход (максимум по 30 секунд).
- Ведущий выбирает выигравший подход, основываясь на том, чьи аргументы были более убедительными.
- Все игроки, кто выбрал выигравший подход, сбрасывают карту с этим подходом из своего набора в центр стола.
- Повторяем с шага 2.
- Первый, кто избавится от всех карт, выигрывает.
«Фишка» этой игры в том, что игроки могут голосовать только за те подходы, которые остаются у них в колоде. Они вынуждены находить аргументы за те подходы, с которыми могут быть не согласны, которые не являются лучшими для заданного сценария.
Игра 3. Убеди ведущего
максимально 53 игрока
- Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте и всего разных подходов было одинаковое количество.
- Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (кроме себя) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
- Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
- Игроки с одинаковыми картами подходов, объединяются в группы и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
- Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
- Ведущий выбирает, какая команда была наиболее убедительна, и объявляет победителя данного раунда.
- Карты подходов возвращаются ведущему.
- Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
- Повторяем с шага 2.
Игра 4 . Голосуй за убедительных
максимально 52 игрока
- Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте, и всего разных подходов было одинаковое количество.
- Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (и себе тоже) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
- Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
- Игроки с одинаковыми картами подходов объединяются в группы, включая ведущего, и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
- Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
- Игроки выбирают, какая команда была наиболее убедительна, голосуя по очереди за каждую команду, после чего объявляют победителя данного раунда.
- Карты подходов возвращаются ведущему.
- Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
- Повторяем с шага 2.
Какие этапы развития и карьеры обычно проходят скрам-мастера вплоть до Agile-коуча? На какую зарплату можно рассчитывать начинающим и опытным? Какие тренинги или курсы скрам-мастеров подходят на разных этапах карьеры?
Статья для тех, кто хочет понять свои перспективы в этой необычной профессии и решить, какие навыки и как уже стоит прокачивать, а на что пока не стоит тратить время.
Как стать Scrum-мастером? Как понять, нужно ли вам это? Какие сертификации могут помочь на старте карьеры Scrum-мастера? Как реальные люди получали работу в этой роли, придя из должности инженера, продажника, проектного менеджера и т.д.? Какие компании вам подойдут?
Статья скорее для тех, кто пока лишь думает о работе скрам-мастера и хочет построить для себя осмысленный план трудоустройства, а не спонтанно проходить курсы и рассылать резюме.
Идеи Scrum — это мощный инструмент для управления проектами и разработки продуктов. Кто-то считает, что применять Скрам нужно в формате «бери и делай», другие уверены, что реальный мир гораздо сложнее постулатов фреймворка и важно соответствовать бизнес-контексту. Так что же, Скрам — это монолит или инструмент, который поддается индивидуальным настройкам?
В статье обсудим, когда дополнения к Scrum не просто допустимы, а необходимы современным командам, а когда изменениям лучше сказать твердое «нет».