Agile
Agile-коуч
Agile-трансформация
AgileSurvey
Beyond Budgeting
DevOps
HR
Kanban
KPI
LeSS
OKR
OKR-инструменты
PMI
Project management
SAFe
Scrum
Scrum in Hardware
Scrum-мастер
Spotify
XM
Архитектура
Бюджетирование
Владелец продукта
Игра
Инженерия
Конфликты
Менеджмент
Обучение
Продуктовый менеджмент
Самоорганизация
Тренинг
Фасилитация
Финансы
Холакратия
Применить

Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв

Игра побуждает людей подумать об альтернативных подходах работы с проектами. Но вместо обсуждения скучных рабочих кейсов, мы предлагаем обсудить прикольные проекты: от разборки на чердаке и готовки выпечки до строительства ядерной подводной лодки.

Набор для игры в «Итеративный, Инкрементальный, Большой Взрыв» можно купить в интернет-магазине ScrumTrek.

Игра 1. Покерный стиль

максимально ~ 10 игроков

Игра для начинающих, предполагает предварительное объяснение трех подходов: итеративный, инкрементальный и большой взрыв. Ведущему в этой игре потребуются навыки фасилитатора.

  1. Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
  2. Ведущий вытаскивает случайную карту из колоды сценариев (черные карты) и зачитывает сценарий вслух.
  3. Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария, и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
  4. Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
  5. Каждый игрок по очереди в течении 1 минуты объясняет, почему он выбрал именно этот подход для заданного сценария. Ведущий может выбрать того, кто говорит первым.
  6. Группа обсуждает обоснованность каждого подхода.
  7. После 5-10 минут вытаскивается другая карта из колоды сценариев и процесс повторяется.

Игра 2. Потеря карт

максимально ~ 10 игроков

Эта игра аналогична игре 1, но здесь цель игроков избавиться от всех своих карт. Это потребует большего умения от игроков, но это хорошее упражнение для команд.

  1. Каждому игроку дается набор из 3 разных карт подходов (белые карты).
  2. Ведущий зачитывает сценарий с черной карты.
  3. Каждый игрок, кроме ведущего, выбирает подход, который он считает подходящим для решения заданного сценария и кладет соответствующую карту лицом вниз на стол перед собой.
  4. Когда все сделали свой выбор, карты переворачиваются лицом вверх.
  5. Каждый игрок по очереди объясняет, почему он выбрал именно этот подход (максимум по 30 секунд).
  6. Ведущий выбирает выигравший подход, основываясь на том, чьи аргументы были более убедительными.
  7. Все игроки, кто выбрал выигравший подход, сбрасывают карту с этим подходом из своего набора в центр стола.
  8. Повторяем с шага 2.
  9. Первый, кто избавится от всех карт, выигрывает.

«Фишка» этой игры в том, что игроки могут голосовать только за те подходы, которые остаются у них в колоде. Они вынуждены находить аргументы за те подходы, с которыми могут быть не согласны, которые не являются лучшими для заданного сценария.

Игра 3. Убеди ведущего

максимально 53 игрока

  1. Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте и всего разных подходов было одинаковое количество.
  2. Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (кроме себя) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
  3. Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
  4. Игроки с одинаковыми картами подходов, объединяются в группы и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
  5. Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
  6. Ведущий выбирает, какая команда была наиболее убедительна, и объявляет победителя данного раунда.
  7. Карты подходов возвращаются ведущему.
  8. Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
  9. Повторяем с шага 2.

Игра 4 . Голосуй за убедительных

максимально 52 игрока

  1. Подготовка: отсчитайте необходимое количество карт подходов (белых) так, чтобы у каждого игрока было по одной карте, и всего разных подходов было одинаковое количество.
  2. Ведущий перемешивает колоду карт подходов, и сдает каждому игроку (и себе тоже) по одной карте, кладя карты лицом вниз.
  3. Ведущий зачитывает сценарий с (черной) карты.
  4. Игроки с одинаковыми картами подходов объединяются в группы, включая ведущего, и формулируют аргументы в пользу своего подхода в течение 15 минут.
  5. Каждая группа в течение 1 минуты делает презентацию, почему её подход лучший для заданного сценария.
  6. Игроки выбирают, какая команда была наиболее убедительна, голосуя по очереди за каждую команду, после чего объявляют победителя данного раунда.
  7. Карты подходов возвращаются ведущему.
  8. Человек справа от ведущего берет на себя роль ведущего.
  9. Повторяем с шага 2.
27 июл 2017, Александр Тупиков
Другие статьи
история scrum книги и статьи
5 янв 2021, Василий Савунов
История Scrum в статьях и книгах

В 2020 году исполнилось 25 лет Scrum — самому популярному Agile-подходу. Сейчас он плотно аcсоциируется со Scrum Guide, но так было не всегда. Долгое время практикующие Scrum вынуждены были руководствоваться немногими книгами и статьями, каждая из которых вносила что-то свое в описание Scrum: свою механику, свое понимание ролей и мероприятий.

22 ноя 2020, Василий Савунов
Scrum: что это и зачем нужно

Когда команда начинает применять Scrum, ее работа, как правило, становится более слаженной и предсказуемой, а сроки разработки новых продуктов зачастую сокращаются в разы. Но бывает так, что внедрение Scrum проваливается, и вместо пользы компания получает убытки и негативный опыт.