
Agile Coach и Kanban-тренер с опытом работы в ИТ, партнер ScrumTrek с 2016 года.
Занимается развитием командного подхода и обучением Канбан-практикам.
Многие считают, что цель Kanban-доски для руководителя проста — видеть, в каком статусе находится каждая задача и чем занимается каждый сотрудник. На самом деле все сложнее. И основная ценность доски — отнюдь не контроль сотрудников, а анализ рабочего процесса «в целом» и поиск точек для улучшения. Посмотрим на примерах, что скрывается за Канбан-доской и как ее использовать.
В 2020 году исполнилось 25 лет Scrum — самому популярному Agile-подходу. Сейчас он плотно аcсоциируется со Scrum Guide, но так было не всегда. Долгое время практикующие Scrum вынуждены были руководствоваться немногими книгами и статьями, каждая из которых вносила что-то свое в описание Scrum: свою механику, свое понимание ролей и мероприятий.
Когда команда начинает применять Scrum, ее работа, как правило, становится более слаженной и предсказуемой, а сроки разработки новых продуктов зачастую сокращаются в разы. Но бывает так, что внедрение Scrum проваливается, и вместо пользы компания получает убытки и негативный опыт.
Это завершающая часть статьи про причины появления Agile.
Разбирая историю появления Agile мы лучше понимаем то время, и тех людей, которые его задумали. Почти все они были профессиональными разработчиками, которым приходилось делать очень большие и сложные проекты, так что их желание придумать методологию, которая облегчит им жизнь, было вполне понятным.
Чтобы исчерпывающе ответить на вопрос «Что такое Agile?», надо сперва понять, в каких исторических условиях он зарождался, какие условия рынка привели к его появлению, и что двигало его создателями. Ничто не появляется “на пустом месте”, всегда есть влияние как прошлого, так и настоящего. Из исторического контекста можно понять логику подхода и применять предложенные им решения с умом, не сваливаясь в карго-культ.
Многие руководители часто пытаются успеть везде и всюду, отвечать за все и всегда. Это хорошо работает на количестве подчиненных до 10 человек. Но когда нужно управлять 50, 100, 500 человек, это уже не работает. Вас перестает хватать.
Что такое Канбан-метод и как он может сделать вашу команду более продуктивной? В этой статье я максимально коротко расскажу о Канбан-методе, основных практиках, метриках, ценностях и компаниях, которые уже успешно его применяют.
Agile Zone опубликовали отрывок из книги Lyssa Adkins «Coaching Agile Teams». Предлагаем вам адаптированный перевод этой статьи.