Persona Canvas — построение портрета клиента
Persona Canvas можно использовать для того, чтобы придать клиентскому сегменту лицо и имя, а также представить себя на месте клиента. Описание портрета клиента делает рассуждение о клиенте и его ключевых характеристиках более понятным и конкретным, а также упрощает процесс выделения паттернов среди этих характеристик. Портрет клиента позволяет создавать и обмениваться осмысленными моделями, а также говорить на одном языке о разных типах клиентов.
Вольный перевод статьи Persona Canvas — DesignABetterBusiness.tools.
Содержание статьи
Как пользоваться Persona Canvas
Если вы когда-либо работали над дизайном, скорее всего, вы видели, как разные типы Портретов клиента использовались для того, чтобы понять, кто является нашим клиентом или пользователем. Этот шаблон поможет вам создать свое собственное описание портрета клиента.
Обзор инструмента
- Имя и роль — Присвоение вашему Портрету клиента настоящего имени и роли помогает визуализировать их в реальности. Еще лучше использовать настоящего человека.
- Очертание — Шаблон разработан для того, чтобы вам было легче рисовать поверх него то, как выглядит ваш клиент.
- Это мужчина или женщина?
- Он или она счастлив или грустит?
- Какую одежду носит?
- Визуализируйте картинку ярко и насыщенно.
- Потребности — Мы хотим попытаться определить потребности вашего клиента. Чего они на самом деле хотят? Какие решения они примут?
- Позитивные тренды — С какими положительными трендами внешней среды ваш клиент сталкивается в своей жизни?
- Возможности — Какие возможности клиент имеет в своей жизни? Это может быть связано как с работой, так и личной жизнью.
- Надежды — Какие надежды испытывает ваш клиент?
- Негативные тренды — Какие отрицательные тренды внешней среды ваш клиент испытывает на себе?
- Головные боли — Какие негативные головные боли испытывает клиент в своей жизни? Это может быть работа или личная жизнь.
- Страхи — Какие страхи за будущее есть у вашего клиента?
Пошаговое руководство по заполнению
В начале
Создайте для себя комфортную обстановку и творческую атмосферу. Приготовьте множество ярких иллюстраций и журналов.
Начните с определения имени, возраста, пола, роли и других внешних характеристик и нарисуйте Портрет клиента. Это поможет вам в дальнейшем сборе информации.
Чек-лист:
- Создайте позитивную и уединенную атмосферу.
- Подготовьте маркеры и бумагу.
- Распечатайте шаблон на большом формате.
- Держите под рукой разнообразные стикеры.
- Выделите около 45 минут для неспешной работы.
Заполнение Persona Canvas
Совместно со своей командой начните заполнять Persona Canvas. Попробуйте подумать, с чем ваш клиент сталкивается и какие мысли и эмоции это вызывает у команды. Что они по этому поводу думают? Persona Canvas прекрасно сочетается с процессом отрисовки пути клиента с помощью Customer Journey Canvas. Постарайтесь, чтобы формулировки были четкими и конкретными.
Лайфхак: используйте Persona Canvas в дальнейшем
Persona Canvas помогает вам сосредотачиваться на имеющейся у вас модели осмысления человека или группы людей — картине личности, которую вы разделяете как команда. Визуализация клиента с помощью канваса гарантирует, что все будут в едином информационном поле и вы сможете использовать его для создания осмысленной модели или профиля любого человека или группы! А, значит, вы можете переиспользовать эти данные при любом случае.
Лайфхак: используйте канвас для подготовки к встрече
Подготовьтесь к следующей встрече, обозначив Портреты клиентов важных заинтересованных сторон. Каковы их надежды и опасения? Почему они участвуют в обсуждении? Что они любят? Также вы можете потратить время перед встречей, чтобы прояснить насколько ваши предположения верны, поговорив с другими участниками встречи или с самими заинтересованными сторонами. Во время встречи обязательно делайте заметки, а затем дополните канвас.
Лайфхак: используйте канвас для подготовки к публичному выступлению
Когда вы готовите выступление, особенно используя сторителлинг, заполните канвас, охарактеризуйте свою аудиторию и их точку зрения. Зачем им слушать вашу историю?
Лайфхак: используйте канвас для сплочения команды
Попросите участников команды заполнить по себе канвас и представить себя. Посмотрите насколько вы уникальны. Можно попросить дополнить рассказ каким-то необычным фактом о себе, который не указан в канвасе.
Проверяем, что ничего не упустили
Чек-лист:
- Вы дали имя Портрету клиента и указали роль?
- Вы создали исчерпывающую картинку?
- Какая доля зафиксированной информации является допущениями?
- Что является «сердцем» вашего Портрета клиента? Что ему нужно?
Следующие шаги
После того, как вы заполнили свой Портрет клиента, пора переходить к следующему шагу. Если вы начинали с наброска, стараясь зафиксировать свои первые предположения в канвасе — сейчас самое время выйти и найти доказательства того, что ваш Портрет клиента действительно связан с реальными людьми.
Чек-лист:
- Выйдите и поговорите со своими потенциальными клиентами. То, что вы выяснили укрепляет ваше знание о клиенте? Если нет, то обновите данные в канвасе.
- Используйте Портрет клиента для отрисовки клиентского пути.
- Используйте Портрет клиента как основу при формировании ценностного предложения и для заполнения Value Prorosition Canvas.
Стать пионером трансформации в компании, кратно увеличить объем продаж, вдохновляя своим успехом другие команды, и разрешить себе мечтать о «космосе»: история успешной Agile-трансформации в интервью с Сергеем Нечушкиным, директором департамента малого и среднего бизнеса Абсолют Банка.
В статье рассмотрим Lean Portfolio Management — одну из 7-ми ключевых компетенций, необходимых для достижения Бизнес-гибкости (Business Agility).
Статья с детальным обзором состава и механизма работы портфеля SAFe®. Содержит различные примеры организации портфелей для крупного и малого бизнеса, а также их плюсы и минусы