OKR в СберЗвук Бизнес

Как методология OKR помогла наладить прозрачность целей и укрепить взаимодействие между командами

«СберЗвук Бизнес» продает легальную музыку для бизнеса. Клиенты сервиса — кафе, рестораны, магазины, отели, аптеки и общественные пространства. Они оплачивают подписку, чтобы создавать плейлисты с песнями, аудиорекламой и информационными сообщениями для фонового проигрывания. В 2021 году компания продолжила рост, и им понадобилась помощь с фокусировкой на целях и процессами. Основатель и генеральный директор сервиса Виктор Христенко рассказал, почему для решения задачи роста выбрали OKR (Objectives and Key Results) и как методология помогла бизнесу. 

Команда выросла на 40%, аудитория — на 50%

В 2016 году мы с партнерами основали сервис Muzlab. В апреле 2021 компанию купил Сбер, и мы стали частью экосистемы банка, появилось больше ресурсов для амбициозных планов. Мы стали расти еще быстрее: за год количество сотрудников увеличилось на 40%, аудитории сервиса — на 50%. 

Мы всегда отличались открытостью, но новые вызовы потребовали корректировки прозрачности целей компании и целей команд, улучшения кросс-командного взаимодействия и ресурсного планирования. 

Бизнес-задачи

  1. Наладить полную прозрачность целей: определить, как и куда развивается компания, а также обозначить, кто и за что отвечает. 
  2. Договориться о кросс-командном взаимодействии. Например, коммерческая команда зависит от продукта и его функционала. Чтобы добиться целей по развитию сервиса, продукт и коммерция должны работать в связке.
  3. Поддерживать фокус и динамику на обозначенных целях. 

Решение — внедрить Objectives and Key Results

Мы слышали про разный опыт внедрения OKR. Например, я участвовал в сессии, где тренеры потратили много времени на игры, и мы так и не смогли выстроить OKR. Когда обратились в ScrumTrek, сразу определили, что включаем в сессию, а что избегаем. 

В начале тренер провел обучение. С него мы ушли с домашним заданием: мне нужно было собрать черновик OKR компании, показать командам, чтобы они в свою очередь оценили их и составили собственные OKR.

С черновиками целей мы пришли на сессию, на которой доработали их. А дальше происходил классический процесс: прогресс-собрания раз в 2 недели, чтобы убедиться, что мы движемся к целям и никуда не свернули. А если свернули, то что нужно поменять, чтобы добежать к целям. Также раз в квартал — планирование OKR на следующий квартале. 

Результаты 

  1. Самое быстрое достижение — прозрачность. После первой сессии цели распространились внутри компании. Все понимали, куда бежит компания и каждая конкретная команда. К концу 4-го квартала 2021 года мы выполнили 60% OKR. 
  2. Улучшились кросс-командные связи. Сотрудники стали быстрее договариваться. 
  3. Появился фокус: некоторые objectives по развитию продукта сдвинулись с мертвой точки. 
  4. Верхнеуровнево сделали ресурсное планирование. Здесь есть куда расти, поэтому договорились уделить ему больше времени на будущей 2х-дневной сессии. 

Что дальше 

Сотрудничество длилось 6 месяцев и до сих продолжается. Каждые 2 недели мы проводим прогресс-собрания, а каждый квартал — демо и планирование. А в 2022 году проведем большое совместное планирование, в котором примут участие 100+ сотрудников.

Получить консультацию