Что такое OKR?
OKR, Objectives and Key Results — это система постановки целей. Этот подход позволяет добиться вовлеченности сотрудников, синхронизировать организацию относительно измеримых и вместе с тем амбициозных целей, обеспечить движение всех участников процесса в едином направлении, с ясными приоритетами и заданным ритмом.
В отличие от традиционных методов целеполагания, OKR ставятся чаще всего на квартал, а отслеживаются раз в 2 недели. Это простой ритмичный процесс, расширяющий видение каждой команды и раскрывающий ее творческий потенциал.
Сейчас эту систему использует Google, Spotify, Twitter, LinkedIn, Airbnb, Walmart, Target, The Guardian, Dun and Bradstreet и ING Bank и многие другие крупные компании. Изначально концепция OKR была предложена Intel, но вскоре ее начали использовать и другие компании Кремниевой Долины. В 1999 году OKR запустили в Google.
При этом OKR применимы не только в сфере ИТ — эта система успешно работает, например, в Walmart, Target, The Guardian, IKEA, ING Bank.
Чтобы описать структуру OKR, отлично подходит формула Дорра, венчурного инвестора, который стоял у истоков OKR:
Я достигну (Цель), что можно оценить с помощью (набор Ключевых Результатов).
OKR, как видно из названия, состоит из двух частей: Цель и Ключевые Результаты
Цель — это запоминающееся качественное описание того, чего вы хотите достичь. Цели должны быть короткими, вдохновляющими и вовлекающими, чтобы мотивировать команду и бросать ей вызов.
Ключевые Результаты — это набор метрик, значения которых меняются по мере движения к Цели. Все Ключевые Результаты должны быть количественными и измеримыми. Для каждой Цели вам необходимо 2-5 ключевых результатов.
OKR помогают достичь целей через конкретные и измеримые действия
Вот, что об этом говорят те, в чьих компаниях уже внедрены OKR
Филипп Шубин, Приложение «Кошелек», Санкт-Петербург, Операционный директор:
Мы начали вводить OKR, как некоторый фреймворк, в котором вся команда будет работать. Почему OKR? Потому что мы очень быстро меняемся. Мы не можем задать конкретные шаги в начале квартала. Иначе 1 раз в месяц или 1 раз в 2 недели нужно было бы пересматривать приоритеты. Нам нужны были амбициозные метрики. Нужно было, чтобы мы также менялись организационно, вместе с ростом команд.
Алексей Морозов, Северсталь, Череповец, Agile Coach
OKR себя оправдывают. Мы их внедряем с 2018 года. Сейчас мы начали их внедрять эффективно и видим отдачу от них. Мы видим, как OKR дополняют KPI. Они счастливо живут вместе и не противоречат друг другу.
Дмитрий Кондратенко, Competera, Украина, Agile Coach & OKR Coach
Мы сразу поняли, что OKR — это тот инструмент, что нам нужен. Он о прозрачности, что мы в принципе прозрачно понимаем цели других команд. Повысить их вовлеченность хотелось, как-то мотивацию, возможно, тоже за счет того, что будем ставить какие-то такие цели и прозрачно показывать, как человек просто разрабатывая какую-то историю может видеть выше, что аж куда он попадает, из цели компании, как он меняет мир, например. Поэтому решили использовать OKR.
Денис Дудоров, Avito, Москва, Head of OrgDev
В отличие от KPI, на мой взгляд, OKR не ради наказания и вознаграждения. То есть здесь в базовых свойствах методологии говорится, что мы отвязываем целеполагание от мотивации. При этом OKR позволяет нам ставить честные, то есть честные цели, в которые команда верит, которые она замотивирована делать, они амбициозные и при этом достижимые. И с другой стороны, синхронизированные цели, то есть при том что структура может быть достаточно сложной, мы разные команды в рамках этой структуры обвязываем и всех направляем в одном направлении, нужном, собственно, компании и ее акционерам.
По мотивам книги Фелипе Кастро «OKR для начинающих»
https://scrumtrek.ru/blog/business-agility/1386/the-beginners-guide-to-okr-1/
Приходите на курс «Мотивация к целям бизнеса с помощью OKR«, чтобы разобраться в новом подходе детально и составить план внедрения для Вашей компании.
Узнали у ведущего практика внедрения современных подходов к управлению Beyond Taylor Андрея Токарева, в чем отличие Клиентократии от других синонимичных понятий, связанных с клиентом, какие ее принципы расширяют классический «тейлоровский» подход к управлению, а также вместе прошли 9 последовательных шагов внедрения этого подхода в бизнесе.
Что такое PI-планирование? Как с помощью этой практики выстроить эффективную и согласованную работу команд? И как подготовиться к сессии в офлайн или онлайн-формате? Обязательно ли внедрять SAFe®, чтобы использовать PI-планирование? В статье подробно отвечаю на все эти вопросы.
Как определить цели в OKR? Проверить, отвечают ли они задачам компании и условиям рынка или их пора скорректировать? Это базовая статья для тех, кто слышал про OKR и хочет попробовать этот метод в своей команде, но пока не знает, с чего начать. Обзор поможет разобраться с основными понятиями, а полезный чек-лист в конце сформировать качественные цели и всегда держать руку на пульсе.