Упорядоченный по приоритету и регулярно обновляемый список инициатив, которые планируется реализовать для достижения ключевых результатов.
Ключевой Показатель Деятельности (КПД) — Key Performance Indicator (KPI)
Показатель оценки одной из ключевых сторон операционной деятельности компании. Различают 2 вида таких показателей: ключевой показатель результативности (КПР), к примеру, провести 10 встреч с потенциальными клиентами, и ключевой показатель эффективности (КПЭ), к примеру, заключить не менее 1 контракта на каждые 10 встреч с потенциальными клиентами.
KPI и OKR взаимосвязаны: KPI — инструмент обеспечения стабильности бизнеса, в то время как OKR — инструмент развития бизнеса. К примеру, по приведенным выше примерам OKR может быть таким: увеличить в 3 раза среднее количество заключенных контрактов на каждые 10 встреч с потенциальными клиентами при сохранении бюджета продаж на прежнем уровне — то есть задача, которая требует развития и изменения процессов продаж.
Дерево метрик — структура бизнес-модели организации, отражающая взаимосвязь бизнес-метрик. Дерево метрик можно и нужно использовать для целеполагания. Оно подсказывает, какие метрики должны оказаться в целях у команд, а также как изменение метрик нижнего уровня повлияет на ключевые метрики бизнеса. В «корне» такого дерева — метрики самого высокого порядка, отражающие успех бизнеса (например, прибыль, выручка, размер клиентской базы). На каждом следующем уровне — декомпозиция метрик предыдущего слоя (например, прибыль = выручка — расходы). Нижний слой метрик, «листья» дерева — метрики, за которые отвечают отдельные команды внутри организационной структуры. Устройство дерева метрик должно во многом совпадать с организационной структурой, а также структурой финансовой модели. Если они различаются — это хороший повод подумать о необходимости корректировки одной из структур.
Подробнее:
- OKR и KPI: в чем разница?
- Дерево метрик как основа для OKR
- Дерево метрик как основа для OKR (видео)
- Качели OKR и KPI — баланс развития и стабильности бизнеса
- Курица или яйцо – OKR или KPI?
- Обсессивно-компульсивное расстройство премирования: что делать с премией при внедрении OKR
- ОКР премирования и HR-контекст OKR (видео)
- Склейка операционки и развития в SAFe®: OKR, KPI, OVS, DVS
Версия 1.6.
Формулировка вдохновляющего, но достижимого будущего состояния компании.
2-5 метрик, с помощью которых оценивается успех достижения цели. Пример ключевого результата: увеличить конверсию в покупку с 50 до 70%.
Запоминающееся качественное описание конечного результата цели. Должно быть коротким, вдохновляющим и вовлекающим, способным мотивировать OKR-команду и бросать ей вызов, к примеру, добиться рекордных показателей во всех областях маркетинга.