От бар-менеджера сети до Product Owner ресторанного холдинга: история становления новой должности

Бейджи Маргариты в MyBadges

В фильмах мы часто наблюдаем за сюжетными линиями и думаем: «В жизни такого не бывает». После этого кейса вы будете думать иначе. Ещё несколько месяцев назад Маргарита Даймонд была бар-менеджером сети и project-менеджером в отделе маркетинга, а сегодня она занимает должность Product Owner всей сети ресторанного холдинга. Как так получилось? Небольшая митап-вечеринка, бургер и обучение в ScrumTrek – вот и формула успеха.

До обучения

Маргарита работает в ресторанной сфере уже 16 лет, куда бы она ни сворачивала, её всегда возвращало в эту стихию. Однажды, друзья Маргариты пригласили её на новогодний вечер в стиле Open Space. Среди гостей были Scrum-мастера крупных компаний, тогда Маргарита не знала кто эти люди и чем они занимаются, но ради хорошего вечера, еды и знакомств, согласилась прийти.

? «Вдруг объявляют конкурс, необходимо сделать квартальную ретроспективу в нестандартном формате, приз – кожаный рюкзак AgileDays. Я посмотрела на него и поняла, что он мне нужен, я должна участвовать, хотя вообще не понимала суть задания и что такое Agile и Scrum».

За 30 минут Маргарита изучила основные принципы и каноны, а также решила, что задание она будет выполнять в формате комикса.

? «Я стою, счастливая и довольная ем бургер, а на заднем фоне начинают объявлять результаты, и что я слышу? Первое место – Маргарита. Я вышла на сцену, мне отдают рюкзак и спрашивают о том, как я сделала такое ретро, как будто у меня опыт 50 лет. Ну я и говорю, если знаешь стандарты, то можешь мыслить нестандартно».

Симбиоз принципов

Тогда Маргарите предложили попробовать себя в роли Scrum-мастера, но она не спешила соглашаться. А позже Маргарита всё-таки вернулась к этой теме и решила узнать об этом больше. Она изучила Scrum-гайд и окунулась в литературу по Agile. И поняла, что эта тема хорошо ложится на её принципы и что для результата не нужно особо напрягаться в силу своих компетенций.

? «Для меня это близко, потому что когда принципы чего-то сходятся с твоими жизненными – это симбиоз. И я решила, надо с чего-то начать, например, пройти курс».

Поиск

По мнению Маргариты, любые затраты – это инвестиция, поэтому к выбору курса нужно подходить ответственно. Сначала Маргарита искала курсы Scrum-мастеров в Интернете, из всех предложенных вариантов она остановилась на сайте ScrumTrek.

? «Мне понравилось то, как организован сайт, я буквально зачиталась статьями. Плюс, на одном из мероприятий, где я была, выступал представитель из ScrumTrek, меня зацепил его уровень профессионализма, как он рассказывал, формулировал мысли, позиционировал себя, продукт и компанию».

В школе OKademy от ScrumTrek Маргарита выбрала первую ступень Scrum Master, чтобы пообщаться, понять как это работает, задать вопросы и услышать ответы.

? «Знаете, есть ресторанная тусовка, когда ты туда попадаешь, то общаешься, набираешься опыта, нарабатываешь скиллы, также и тут, мне хотелось погрузиться в тусовку ScrumTrek».

Не менее важным фактором для Маргариты стала возможность пройти стажировку в Сбере, потому что возможность обучиться новому есть, а вот как закрепить этот материал не так понятно, стажировка же решает данный вопрос.

Обучение

За 6 недель Маргарите запомнилось многое, из основного это:   1.  Работа в Miro – инструмент, в котором Маргарита ранее не работала, а на курсе смогла прокачать свои знания на этой платформе;   2.  Формат общения со спикерами. Она отметила то, как доносили информацию, всё было структурировано, по дедлайнам, но при этом подход был не авторитарный, а легкий и свободный. Многие инструменты Маргарита внедряла в своей компании, однажды она пришла к команде маркетинга и сказала: «Сейчас мы будем делать колесо баланса». На удивление никто не был против такого нововведения, все воодушевились и с радостью участвовали в процессе.

Стажировка

Первое собеседование в Сбер было волнительным, но интересным. Маргарите задали пару вопросов и попросили поделиться своим мнением относительно нескольких кейсов. Второе собеседование Маргарита назвала смотринами.

? «Это было увлекательно, ко мне пришло четыре коуча, они смотрели, задавали вопросы, выбирали. На тот момент я уже понимала, что мне нужен взрослый ментор, который знает чего хочет и был скорее на уровне мудреца, чтобы эмоционально меня приземлил и поделился спокойствием. Так все и получилось. Мне достался Денис – умный, интересный, мне было с ним комфортно».

На стажировке Маргарита выступала в роли помощника, к ней обращались за советом, интересовались мнением, просили поделиться литературой, мыслями и инсайтами. А так как куратор Маргариты был ведущим в школе Scrum-мастеров для Сбера, то предложил Маргарите провести обучение.

? «Так я стала спикером и провела порядка четырёх обучений в школе Scrum-мастеров. Презентации школы я подгоняла под себя и выходила к внутренним Scrum-мастерам Сбера. Я благодарна за такую возможность и доверие».

Что было дальше?

Маргарита пришла к директору по маркетингу и предложила себя в качестве Scrum-мастера. Она хотела создавать продукты, помогать командам, быть продуктивной и приносить пользу. На что ей предложили более интересную вакансию.

? «Директор по маркетингу сказал, что хочет перейти в digital, предложил мне отвечать за всю сеть, создавать продукты, применять Scrum, но в роли Product Owner. Он дал мне платформу, продуктовую команду, возможности, а сам выступил в роли моего ментора на три месяца, чтобы передать все материалы».

Несмотря на то, что подобного в ресторанной сфере ещё не было, Маргарита согласилась. И каждому, кто находится в периоде становления и поиска она хочет передать одну простую мысль.

? «Занимайтесь тем, что Вам нравится и Вы не проработаете ни дня в своей жизни».

 

Подробнее о курсе