10 вопросов про Planning Poker
В Agile есть классная техника оценки, которая называется Planning Poker или Покер планирования. Покер планирования — это как швейцарский нож для энтузиастов Agile, который помогает оценивать задачи, избегая влияния лидеров и долгих обсуждений. В статье мы ответим на 10 вопросов, связанных с этим методом: как правильно использовать, в чем его магия и почему Planning Poker так ценится в Agile-сообществах.
Вольный перевод статьи Planning poker: Everything you need to know, опубликованной на сайте actioner.com.
Когда появился Planning Poker и кто его придумал?
Скрам-покер, также известный как Покер планирования, был придуман Джеймсом Греннингом в 2002 году. Он заметил, что старая методика оценки из 1950-х годов — широкополосная Delphi, занимала много времени и позволяла некоторым людям слишком сильно влиять на принимаемые решения. Чтобы избежать этих проблем, Греннинг разработал Покер планирования, который помогает сделать обсуждения короче, а результаты — объективнее.
Позже Майк Кон, один из основателей Agile Alliance и Scrum Alliance, сделал эту технику по-настоящему популярной. Кон включил ее в свою книгу Agile Estimating and Planning, что помогло распространить эту методику в сообществах Agile и Scrum.
Что обсуждают во время покер-сессии?
Участники обсуждают разные аспекты пользовательской истории. Часто затрагиваются вопросы о том, как будет выполняться работа, сколько людей нужно, какие навыки требуются и как преодолеть возможные препятствия. Эти обсуждения помогают команде лучше понять историю и прийти к общему мнению.
Как применять Planning Poker?
Покер-сессия включает 5 шагов:
- Участникам раздается колода карт с номерами для оценки. У каждого свой набор чисел (кстати, здесь вы можете заказать карты Planning Poker в фирменном дизайне ScrumTrek).
- Модератор (это может быть product owner или product manager) зачитывает команде историю пользователя. Это простое и неформальное описание функции и ее пользы для пользователя.
- Команда обсуждает историю, делясь своими взглядами. Обсуждение охватывает способы выполнения работы, количество людей, необходимые навыки и возможные препятствия. Цель – собрать разные точки зрения и лучше понять историю.
- После обсуждения каждый участник выбирает карту с оценкой, а затем все одновременно показывают свои карты. Значения карт отражают сложность и время, необходимое для завершения задачи. Более высокие числа означают большую сложность и более длительные сроки выполнения.
- Если все выбрали одинаковые карты, это число становится общей оценкой, и команда переходит к следующей истории. Если карты разные, обсуждение продолжается, чтобы понять различия во мнениях. Участники с самыми высокими или низкими оценками объясняют свою точку зрения, и команда ищет общее число, постепенно сходясь во мнениях.
Зачем проводить Planning Poker?
Покер планирования имеет много преимуществ: от поощрения командной работы до стимулирования обучения и получения обратной связи:
- Способствует сотрудничеству: Это отличное упражнение для сплочения команды. Когда все делятся своим мнением, команда становится сильнее.
- Устраняет двусмысленность: Трудные задачи, которые вызывают у всех вопросы, становятся более понятными. Обсуждение помогает убрать разногласия и внести ясность.
- Отсутствие влияния: При одновременном раскрытии карт никто не успевает переубедить других. Каждое мнение оказывается важным.
- Баланс экспертизы: Голос каждого имеет значение, независимо от опыта. Это помогает объединить разные взгляды и найти лучшее решение.
Эффективен ли Покер планирования?
Исследования показали, что оценки, полученные в процессе покер-сессии обычно выше, чем индивидуальные оценки. Кроме того, оказалось, что покерные оценки для одних и тех же задач более точны по сравнению с отдельными оценками. Таким образом, Scrum-покер действительно помогает упростить процесс оценки, принимать решения на основе общего мнения и повысить точность в agile-проектах.
Кто должен участвовать в покер-сессиях?
Чтобы полностью использовать преимущества Planning Poker, важно, чтобы участвовали некоторые ключевые роли. К ним относятся:
1. Члены команды Scrum: Их мнение очень важно в процессе обсуждения, т.к. они выполняют задачи из бэклога продукта, который в том числе включает разработку новых функций.
2. Scrum-мастер: Он помогает команде следовать методологии Scrum и обеспечивает продуктивность встречи.
3. Product owner:Владелец продукта или менеджер проекта описывает пользовательские истории и отвечает на вопросы команды.
Какие навыки необходимы для проведения Planning Poker?
Покер планирования объединяет разные навыки: оценку задач на основе опыта, умение формулировать и доносить свои аргументы, активное слушание коллег, анализ компонентов задачи и коллективное принятие решений. Чтобы делать точные оценки, нужно хорошо понимать предмет и уметь оценивать риски. Этот процесс выигрывает от знаний всей команды и требует эффективной фасилитации, обычно со стороны Scrum-мастера или руководителя команды, чтобы всё прошло продуктивно.
Когда лучше всего проводить сессию Покер планирования?
Planning Poker обычно проводят после создания бэклога, предпочтительно через несколько дней после завершения итерации. В качестве альтернативы покер-сессию можно провести сразу после ежедневного стендапа, когда вся команда в сборе.
Используется ли ряд Фибоначчи в Покер планировании?
Да, ряд Фибоначчи часто используется, чтобы определить относительную сложность задачи. Обычно ряд Фибоначчи для Planning Poker выглядит так: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее. Иногда добавляют 0, а также специальные карточки с ?, ∞ и «кофейной чашкой» (когда нужен перерыв или недостаточно информации для оценки).
Чем больше задача, тем больше неопределенности. Ряд Фибоначчи показывает эту растущую неопределенность. Вместо того чтобы обсуждать, сколько единиц усилий требуется для выполнения задачи – 19 или 20, последовательность Фибоначчи заставляет дать более общую оценку (в данном случае – 13 или 21).
Является ли Покер планирования техникой расстановки приоритетов?
Хотя основная цель Покер планирования — оценка задач, он также косвенно влияет на расстановку приоритетов. И довольно часто команды после оценки с помощью Planning Poker, переходят к приоритизации задач. Правильнее сказать, что эта техника помогает сделать расстановку приоритетов более обоснованной, но определение порядка — это отдельный шаг.
Бонус: советы по прокачке Покер планирования
Обеспечьте ясность. Приступайте к делу только тогда, когда знаете, что включает в себя каждая задача. Если сомневаетесь, задавайте вопросы!
Следите за временем. Не позволяйте дискуссиям превращаться в марафон. Ограничьте время на каждую задачу, чтобы сессия оставалась продуктивной и динамичной. Если обсуждение начинает уходить в сторону, возвращайте фокус на основную тему.
Прислушивайтесь к каждому голосу. Каждая оценка, каждое мнение — все это важно. Поддерживайте атмосферу, в которой каждый готов внести свою лепту.
Будьте начеку. Адаптируйтесь и будьте готовы пересматривать и корректировать оценки.
Примите неизвестность. Помните, что мы говорим об оценках. Подводные камни будут всегда, и это нормально!
Ретроспектива (или просто ретро) в Agile — это важная командная встреча, основная цель ретроспективы — проанализировать прошедший спринт и найти способы для улучшения работы. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна ретроспектива, как провести ретро эффективно, и поделимся идеями, с чего начать, если ваша команда планирует свою первую ретроспективу.
Почему команды так не любят изменения? Как это проявляется и почему на самом деле сопротивление — это хороший знак? В этой статье обсудим, какую роль играет сопротивление и как Agile-коуч может не бороться с ним, а использовать в интересах команды, применяя различные техники.
Что такое интервизия и действительно ли она помогает скрам-мастерам и agile-коучам, как правильно организовать такую встречу и зачем интервизия нужна самой компании. В статье я постараюсь ответить на все эти вопросы и рассказать о своем опыте, а в конце поделюсь кратким чек-листом для участников, которые хотят извлечь из интервизии максимум пользы.