X-Team Silos Game или как стать «универсальным солдатом»?
Как с помощью Lego привести людей к сотрудничеству и развивать «T-образных специалистов» (T-shaped people). Смотрите подробное описание игры, скачивайте методический материал.
Введение
Порой на ежедневных скрам встречах звучат фразы вроде «на доске нет задач для меня» или «до ее возвращения работа над пользовательской историей заблокирована». Это верные знаки изоляции и нереализованного потенциала команды.
Кроссфункциональные команды — это команды со всеми необходимыми компетенциями для создания и поставки продукта. Тем не менее, недостаточно просто собрать группу сотрудников разных специальностей и ожидать, что они будут работать как команда. Эта игра показывает негативные последствия работы только в рамках своей узкой специализации.
Подготовка
Вам потребуется для каждой команды 48 кубиков Lego 4-х разных цветов.
Разделите кубики Lego на 4 набора по цветам. Каждый цвет обозначает одну из специализаций. Каждый игрок получает набор из 12 кубиков. Если в команде меньше 4-х игроков, то игрокам можно взять по несколько наборов.
Разложите игровое поле на столах, по одному на каждую команду.
Игра
На доске есть три пользовательских истории в порядке приоритета. Чтобы закончить историю, кубики должны быть построены в порядке, как это показано на схеме в истории (снизу вверх).
Этап состоит из 5 раундов. Начните раунд, отметив его на игровом поле. В каждом раунде игроки по очереди берут кубик из своего набора и помещают его в любую из историй. Очередность игроков: желтый, белый, красный, синий. Если игрок не может поместить кубик, то в засчитывается еще один «Пропуск» на игровом поле. Когда история готова, раунд в котором она была сделана, отмечается на поле.
После 5 раундов, этап заканчивается. Посчитайте, сколько историй было сделано, сколько не сделано и сколько ходов было пропущено.
Затем дождитесь инструкций для следующего этапа.
Инструкции ведущего
Игра занимает приблизительно 20–30 минут.
Разделите группы по 4 человека на каждое игровое поле с указанным количеством кубиков Lego каждого цвета. Если в группе 5 человек, то одного нужно попросить быть в качестве скрам-мастера или фасилитатора команды: вести заметки и контролировать игровой процесс. Если игроков всего 4, то нужно назначить фасилитатора, но этот человек также остается игроком. Если игроков менее 4, то игрок может получить больше одного цвета.
Для правильного хода игры необходимо соблюдать порядок цветов, который указан на игровом поле.
Важно, чтобы игроки знали, что разные цвета представляют разные специальности. Возьмите специальности игроков в организации и свяжите их с цветами. Например: пусть красный цвет будет тестировщиком, белый — разработчиком серверной части, желтый — экспертом пользовательского интерфейса, а синий — разработчиком пользовательской части.
Игра ведется в 2 этапа, после первого этапа подготавливается большой флип-чарт со статистикой (см. рисунок) и каждая команда предоставляет свои данные.
- В каком раунде завершили каждую историю?
- Сколько ходов пропущено?
- Сколько историй не завершено?
Всегда интересно видеть, насколько отличаются результаты разных команд.
Начните второй этап и попросите снова разделить кубики Lego на 4 набора по цветам. Однако в этот раз пусть каждый игрок отдаст по 2 кубика своего цвета другим игрокам. У всех игроков должно получиться по 6 кубиков своего цвета и по 2 кубика других цветов. Теперь игроки будут помогать друг другу и работать как настоящая команда, поскольку каждому доступно больше одной компетенции, и они смогут принимать участие в решении разных задач. Agile-разработчики называют эту концепцию «Т-образные специалисты» (T-shaped team people).
Снова соберите данные каждой команды после второго раунда. Сравните их с первым туром. Теперь можно приступать к обсуждению командной работы, взаимной помощи членов команды и ее влиянию на результаты работы. Расспросите группу о том, какие мысли посещали их в ходе игры. Как правило, подобные размышления возникают в том случае, если в команде существуют подобные проблемы.
Примеры вопросов для обсуждения после последнего прохода:
- Что произойдет в том случае, если я связан только с определенным типом задач и собираюсь уйти в отпуск?
- Что произойдет, если специализации одного из членов команды не будет включена в наиболее приоритетную историю?
- Что произойдет, если мы передадим желтого игрока другой команде на первый раунд?
- Что происходит, когда мы не реализуем наиболее приоритетную историю, но реализуем все остальные?
- Что происходит, если все истории остаются незавершенными в конце спринта из-за того, как мы работаем?
- Что происходит, когда некоторые члены команды могут выполнять только свою задачу в конце спринта, а другие участники уже закончили работу?
- Что происходит, когда мы делимся экспертизой и каждый может чем-то помочь другому?
- Что происходит, когда над задачами разрешается работать не только экспертам. Как это реализуется в жизни?
- Что происходит, если мы перестаем отрабатывать свою роль согласно занимаемой должности и «просто» делаем вклад в командную работу?
Из опыта проведения
После первого этапа можно спросить: «А как сделать, чтобы можно было завершить все истории?»
Спрашивают: «Почему последовательность ходов игроков именно такая? Разве так бывает в жизни?» Ответ: Такое может быть, когда члены команды в разных часовых поясах или банально когда все
приходят в офис в разное время — кто то рано, кто то поздно.
На дебрифе ведущий может рассказать теорию про T-shaped people и обсудить с группой как это осуществимо на практике.
Скачайте игровое поле
- Вариант с правилами на поле, распечатайте на листе на листе А3
- Вариант без правил (ведущий сам объясняет правила участникам), распечатайте на листе А4.
Игра создана Пэром Люндхольмом (Per Lundholm) и Мией Кольмодин (Mia Kolmodin) из компании Crisp. Оригинал
Agile подразумевает смену культуры и изменение мышления, поэтому убедить в необходимости этого руководителей порой бывает очень сложной задачей. Более того, просьба перейти на гибкий подход иногда воспринимается как критика. Давайте разберемся, как можно сделать этот процесс проще и эффективнее.
К сожалению, до сих пор многие руководители компаний имеют представление о Scrum только как о фреймворке, который используют в разработке цифровых продуктов. В этой статье мы рассмотрим опыт применения методологий Agile в армии США и попробуем объяснить, что данные методологии — это лишь способ организации гибкости работы команды или организации, и они не привязаны только к одному привычному продукту — программному обеспечению.
Как помочь команде планировать спринты и устанавливать реальные сроки, грамотно распределять усилия и отслеживать собственный прогресс? В статье поговорим о том, что такое гибкие оценки и рассмотрим лучшие техники оценки трудоемкости в Agile: попробуйте покер планирования, размер футболки, голосование по точкам и еще 7 других интересных техник.