
Business и Enterprise Agility Coach, развивает направления Business Agility, SAFe® и OKR в России, Product Owner школы OKademy. Партнер ScrumTrek с 2017 года.
История Евгении Хизевой про применение подхода Objectives and Key Results в компании ГНИВЦ (Главный научный инновационный внедренческий центр), одном из главных подрядчиков ФНС (Федеральной налоговой службы).
Команды выполняют поставленные цели и постоянно натыкаются на одни и те же системные проблемы. В таких случаях OKR можно использовать, как способ фокусировки на решении системных проблем.
OKR (Objective and Key Results) многие компании выбирают для повышения фокуса и роста прозрачности работы над изменениями (Change деятельности). При этом суть работы над изменениями будет отличаться для разных стадий жизненного цикла компании (ЖЦК).
История Agile-трансформации торговой сети «Пятерочка»: 70 тыс. кассовых аппаратов, 16 тыс. магазинов, 66 регионов России и 1 трлн чистой розничной выручки — в ИТ-инфраструктуре, которую необходимо своевременно обслуживать, устанавливать обновления и добавлять новые сервисы.
OKR-мастер — это новая роль, отвечающая за внедрение, поддержку и развитие Objectives and Key Results в вашей компании.
OKR открывает возможности для Scrum-команды сформировать тактические цели команды на несколько спринтов, выразить цели с помощью метрик и четко сформулировать цели каждого спринта.
OKR – это не просто три буквы, а целый Framework управления по целям. В него входят, как сами цели, так и ключевые результаты. Плюс измерители, верификация, события и отслеживание OKR. Для того, чтобы работать с OKR у компании должна быть миссия, среднесрочные цели и OKR-цикл.
Чтобы помочь вам сделать OKR лучше, мы придумали критерии оценки и оформили их в чек-лист. При помощи набора вопросов вы можете проверить ваши OKR и получить оценку в баллах. Сумма баллов покажет вам, насколько вы близки к вашему Good enough, стоит ли провести еще один раунд доработок. Сами вопросы в чек-листе подскажут направление для улучшений.
Один из участников попросил меня подкинуть идею для создания продукта, чтобы потренироваться в инструментах — проработать Vision, поглубинить аудиторию, придумать легкий прототип для проверки гипотезы. Я тут же сгенерировал идею сервиса «Котошаринг», суть которого — связывать питомники и людей, которые хотят взять кошку на время.
Данная статья посвящена разбору одного инструмента фасилитации, который хорошо работает на одной из OKR-встреч — Weekly Check-In.