Как работает OKR: опыт сервиса «Где мои дети»
Продуктовые команды сервиса “Где мои дети” используют методологию постановки целей OKR, чтобы стимулировать самостоятельность команд, синхронизировать процессы и при этом ставить общие амбициозные цели
Григорий Гудименко, технический директор и продуктовый менеджер рассказывает, как продуктовые команды сервиса «Где мои дети» используют методологию постановки целей OKR (Objectives and Key Results).
Полтора года назад стартап «Где мои дети» вошел в период активного роста, и мы столкнулись с проблемой синхронизации работы команд. В компании все сферы ответственности и направления работы поделены между 5 командами: гео-командой, командами продукта, маркетинга, пользовательского опыта и роста. Каждая из команд весьма автономна, и раньше мы могли сталкиваться с рассинхроном приоритетов целей: одна команда уже получила по своей цели результаты, которые могут использовать другие команды, но их приоритеты сейчас другие и совместная работа откладывается — в итоге все команды молодцы, но конечная цель компании не достигнута.
Метод OKR позволяет стимулировать самостоятельность команд, синхронизировать процессы, при этом ставить общие амбициозные цели — например, рост в 3 раза, и не терять фокусировку на протяжении длительного периода.
Мы внедряли OKR поэтапно. Первые 3 месяца по этой методологии работали только продукт-менеджеры команд и CEO, проникаясь идеей, получая практический опыт, привыкая работать в таком режиме. После того, как мы убедились в том, что эта методология нам подходит и она эффективна, мы подключили к процессу команды. Во-первых, представили команде на ежегодной сессии актуализированную стратегию компании и цели на полгода и год. Далее, отталкиваясь от этих данных, каждая команда проработала цели своего направления и зафиксировала ключевые результаты для проверки их достижения через намеченный срок. В-третьих, каждый сотрудник проделал то же самое для себя лично.
Так происходит синхронизация личных и командных целей, корректируются цели компании, появляется понимание, кто над чем будет работать и как будет оцениваться результат. В течение следующих 6 месяцев каждая команда движется к намеченной цели, выбирая в спринт задачи, которые могут обеспечить выполнение ключевых результатов, фиксирует достижения в табличке в открытом доступе, показывает всем командам трекшен на демо.
Хотите подробнее узнать какие могут быть сложности при переходе на OKR?
Приходите на конференцию OKR Russia.
Узнали у ведущего практика внедрения современных подходов к управлению Beyond Taylor Андрея Токарева, в чем отличие Клиентократии от других синонимичных понятий, связанных с клиентом, какие ее принципы расширяют классический «тейлоровский» подход к управлению, а также вместе прошли 9 последовательных шагов внедрения этого подхода в бизнесе.
Что такое PI-планирование? Как с помощью этой практики выстроить эффективную и согласованную работу команд? И как подготовиться к сессии в офлайн или онлайн-формате? Обязательно ли внедрять SAFe®, чтобы использовать PI-планирование? В статье подробно отвечаю на все эти вопросы.
Как определить цели в OKR? Проверить, отвечают ли они задачам компании и условиям рынка или их пора скорректировать? Это базовая статья для тех, кто слышал про OKR и хочет попробовать этот метод в своей команде, но пока не знает, с чего начать. Обзор поможет разобраться с основными понятиями, а полезный чек-лист в конце сформировать качественные цели и всегда держать руку на пульсе.