Agile-коуч
Agile-трансформация
AgileSurvey
Beyond Budgeting
DevOps
HR
Kanban
KPI
LeSS
OKR
OKR-инструменты
PMI
Project management
SAFe
Scrum
Scrum in Hardware
Scrum-мастер
Spotify
XM
Архитектура
Бюджетирование
Владелец продукта
Игра
Инженерия
Конфликты
Менеджмент
Обучение
Продуктовый менеджмент
Самоорганизация
Тренинг
Фасилитация
Финансы
Холакратия
Применить

Как работает OKR: опыт сервиса “Где мои дети”

Продуктовые команды сервиса “Где мои дети” используют методологию постановки целей OKR, чтобы стимулировать самостоятельность команд, синхронизировать процессы и при этом ставить общие амбициозные цели

Григорий Гудименко, технический директор и продукт-менеджер рассказывает как продуктовые команды сервиса “Где мои дети” используют методологию постановки целей OKR

Полтора года назад стартап “Где мои дети” вошел в период активного роста, и мы столкнулись с проблемой синхронизации работы команд.
В компании все сферы ответственности и направления работы поделены между 5 командами: гео-командой, командами продукта, маркетинга, пользовательского опыта и роста. Каждая из команд весьма автономна, и раньше мы могли сталкиваться с рассинхроном приоритетов целей: одна команда уже получила по своей цели результаты, которые могут использовать другие команды, но их приоритеты сейчас другие и совместная работа откладывается — в итоге все команды молодцы, но конечная цель компании не достигнута.

Метод OKR позволяет стимулировать самостоятельность команд, синхронизировать процессы, при этом ставить общие амбициозные цели — например, рост в 3 раза, и не терять фокусировку на протяжении длительного периода.

Мы внедряли OKR поэтапно. Первые 3 месяца по этой методологии работали только продукт-менеджеры команд и CEO, проникаясь идеей, получая практический опыт, привыкая работать в таком режиме. После того, как мы убедились в том, что эта методология нам подходит и она эффективна, мы подключили к процессу команды. Во-первых, представили команде на ежегодной сессии актуализированную стратегию компании и цели на полгода и год. Далее, отталкиваясь от этих данных, каждая команда проработала цели своего направления и зафиксировала ключевые результаты для проверки их достижения через намеченный срок. В-третьих, каждый сотрудник проделал то же самое для себя лично.

Так происходит синхронизация личных и командных целей, корректируются цели компании, появляется понимание, кто над чем будет работать и как будет оцениваться результат. В течение следующих 6 месяцев каждая команда движется к намеченной цели, выбирая в спринт задачи, которые могут обеспечить выполнение ключевых результатов, фиксирует достижения в табличке в открытом доступе, показывает всем командам трекшен на демо.

Хотите подробнее узнать какие могут  быть сложности при переходе на OKR?

Приходите на бесплатный митап про OKR 16 июля в 19.00.

12 июл 2020, Константин Хохрин
Другие статьи
3 авг 2020, Дмитрий Кустов
Impact Mapping — инструкция по применению

Вторая статья из серии инструкций об инструментах, которые помогут сделать ваши продукты и жизнь клиентов лучше.

30 июл 2020, Константин Хохрин
Цели в OKR: почему они должны мотивировать

Небольшой кусочек тренинга Константина Хохрина и Сергея Рогачева про OKR.

26 июл 2020, Константин Хохрин
Нежелательные явления как фокусировка для OKR

«Нет денег», «Не растет выручка», «Все плохо» – знакомые всем проблемы, которые часто партнеры и акционеры просят нас решить до того, как дадут нам инвестиции. Проблема таких проблем в том, что они не решаемы в том виде, в котором сформулированы. Для этого мы попробуем использовать ТОС (теорию ограничений) и дерево нежелательных явлений, как ключевой драйвер поиска исходных предпосылок — корневых проблем, на которые и следует сфокусироваться в наших OKR.