Кросс-функциональная, автономная и самоорганизующаяся группа, которая скоординированно работает на достижение командных OKR, планируя и отслеживая прогресс совместно с заинтересованными лицами.
Глоссарий OKR
Нажмите на изображение, чтобы открыть его крупнее.
Ниже вы найдете определения всех элементов, представленных на изображении.
Скачать Глоссарий OKR (PDF, 4.1 Мб)Внутренний эксперт по OKR, который отвечает за внедрение, поддержку и развитие OKR в компании.
Член OKR-команды, который умеет работать в рамках OKR-фреймворка.
Внешний эксперт (консультант) по OKR, который отвечает за обучение и поддержку в использовании OKR компании на всех уровнях и на всех этапах зрелости. Обучает OKR-мастеров и помогает адаптировать и эффективно реализовать Дорожную карту внедрения OKR. Обычно привлекается на старте внедрения, когда в компании отсутствует экспертиза.
Упорядоченный по приоритету и регулярно обновляемый список инициатив, которые планируется реализовать для достижения ключевых результатов.
Формулировка вдохновляющего, но достижимого будущего состояния компании.
Сотрудник, который несет ответственность за достижение OKR перед заинтересованными лицами. Каждый OKR имеет одного Владельца OKR, несмотря на разделение ответственности за достижение OKR с OKR-командой.
1-3 стратегических OKR компании на ближайший год, направленных на реализацию видения.
Типовая последовательность шагов по внедрению OKR в компании, обеспечивающая предсказуемость результата и возможность масштабирования, а также постоянное улучшение процесса OKR.
Еженедельная встреча OKR-команды и заинтересованных лиц для отслеживания прогресса по OKR и актуализации бэклога.
Сотрудники компании, клиенты или партнеры, которые заинтересованы в улучшении определенных KPI и помогают OKR-команде планировать и отслеживать OKR.
Оценка уровня зрелости OKR-процессов, позволяющая оценить полноту применения OKR, их эффективность и запланировать следующие шаги по улучшению процессов.
1-3 тактических OKR на ближайший квартал, направленных на достижение годовых OKR.
Показатель оценки одной из ключевых сторон операционной деятельности компании. Различают 2 вида таких показателей: ключевой показатель результативности (КПР), к примеру, провести 10 встреч с потенциальными клиентами, и ключевой показатель эффективности (КПЭ), к примеру, заключить не менее 1 контракта на каждые 10 встреч с потенциальными клиентами.
2-5 метрик, с помощью которых оценивается успех достижения цели. Пример ключевого результата: увеличить конверсию в покупку с 50 до 70%.
Ежеквартальная встреча OKR-команды и заинтересованных лиц по подведению итогов текущего квартала. Включает оценку успеха достижения OKR и ретроспективу по улучшению процесса работы над OKR в грядущем квартале.
Ежеквартальная встреча OKR-команды и заинтересованных лиц для планирования OKR на грядущий квартал.
Запоминающееся качественное описание конечного результата цели. Должно быть коротким, вдохновляющим и вовлекающим, способным мотивировать OKR-команду и бросать ей вызов, к примеру, добиться рекордных показателей во всех областях маркетинга.