Customer Lead Time
Время от точки принятия обязательств до поставки результата клиенту или заказчику. Оно включает в себя все ожидания, которые есть в системе.
Время от точки принятия обязательств до поставки результата клиенту или заказчику. Оно включает в себя все ожидания, которые есть в системе.
Время между какими-либо двумя этапами рабочего процесса в Канбан-системе, которые имеют WIP-лимиты. Например, от колонки “запланировано” до колонки “приемка”
Семинар по проектированию прототипа Канбан-системы, на основе данных о спросе, возможностях к поставке, классах обслуживания, типах задач. S.T.A.T.I.K. расшифровывается как Systems Thinking Approach to Introduce Kanban
Ограничение незавершенной работы (WIP), которое мы ставим на конкретный этап Value Stream. Это ограничение ставится на основе собранной статистики о времени прохождения работы по Канбан-системе и ее пропускной способности. По сути, WIP-лимиты являются числовыми индикаторами оптимальных возможностей системы, при которых соотношение Lead Time и пропускной способности максимально эффективно.
WIP-лимит — это механизм реализации отложенного обязательства, он позволяет сделать Канбан-систему предсказуемой и управляемой.
Внешняя или внутренняя причина, по которой работа над данным рабочим элементом не может быть продолжена и должна ждать, когда эта причина будет устранена. Типичный пример блокера — необходимость согласования с соседним отделом или ожидание работы подрядчика.
Собирать статистику по блокерам — одна из практик Канбан-метода, которая позволяет системно улучшать Канбан-систему и взаимодействие с соседними подразделениями.
Главная метрика для сбора и анализа статистики по работам, проходящим через Канбан-систему. Время измеряют как между разными этапами рабочего процесса, так и общее время между точкой принятия обязательств и точкой отдачей обязательств: Lead Time.
Время прохождения рабочего элемента от точки принятия обязательств до точки отдачи обязательств. Является одной из главных метрик Канбан-метода.
Канбан-система для проработки опционов перед точкой принятия обязательств. Используется для того, чтобы явным и прозрачным образом прояснить запросы заказчиков, и проведя их через ряд проверок, оставить только те, которые соответствуют целям компании и наиболее выгодны для выполнения в данный момент.
Регулярная встреча для определения того, что следует взять следующим в работу. Частота проведения напрямую зависит от значений Lead Time и пропускной способности Канбан-системы.
Встреча, которая проводится при необходимости спланировать поставку клиентам пакета готовых задач. Частота проведения — по необходимости или синхронно с частотой плановых релизов.
Основной инструмент визуализации рабочего процесса в Kanban, с помощью которого принимаются управленческие решения с целью оптимизации этого процесса. Kanban-доска группирует задачи (рабочие элементы) по колонкам, соответствующим этапам рабочего процесса. Это позволяет не только визуализировать узкие места процесса, но и разгружать такие места с помощью WIP-лимитов.
Встреча, которая регулярно проводится у Канбан-доски. Главная цель — выявить блокеры и проблемы в поставке тех задач, которые максимально близки к завершению. Частота проведения зависит от того, насколько быстро меняется ситуация на Канбан-доске.
Поточная система, построенная на ограничениях с целью обеспечения предсказуемости рабочего потока. Более строгое определение: система очередей с заданными WIP-лимитами и ясно определенными точками: точкой принятия обязательств и точкой отдачи обязательств (поставки).
Если в системе (рабочем процессе) нет никаких ограничений, то множество заказчиков буду пытаться “пропихнуть” в нее свои задачи, не учитывая ее реальные возможности к поставке. Регулярное превышение возможностей системы приводит к перегрузке, хроническому дефициту и срыву сроков.
Если же явным и прозрачным образом ограничить систему на основе статистических данных о ее возможностях, то система превращается из “проталкивающей” в “вытягивающую”, что приводит к повышению предсказуемости Lead Time (времени поставки) и к возможности с высокой долей достоверности прогнозировать время выполнения любой отдельной задачи.
График, показывающий дисперсию времени выполнения задач (Lead Time). Используется для поиска и анализа причин, приводящих к нестабильности рабочего процесса.
График, позволяющий увидеть влияние изменений в рабочем процессе на основные Канбан-метрики — Lead Time, WIP и пропускную способность.
Строится по двум осям: по вертикали количество задач, по горизонтали — календарные даты. На графике разным цветом откладывается количество задач на разных этапах Канбан-системы на данную дату (сколько задач в каждой колонке Канбан-доски в конце конкретной даты).
Весь объем работ, который находится в Канбан-системе между точкой принятия обязательств и точкой отдачи обязательств. То есть, это весь объем работы, который был начат, но еще не завершен, и обязательство по нему не отдано исполнителем. Чем больше этот объем, тем больше Lead Time, и тем ниже пропускная способность Канбан-системы.
Один из вариантов названия работы, которая еще не пересекла точку принятия обязательств. До момента принятия решения о том, что работа точно должна быть взята в работу, такая работа является возможностью (опционом), и она будет конкурировать за ресурс с другими такими опционами. Стоимость отказа от опциона до точки принятия обязательств равна нулю, тогда как после пересечения точки принятия обязательств, в реализацию опциона начинают вкладывать ресурсы, время и деньги, и отказ от реализации означает потерю всех этих инвестиций.
В условиях ограниченности ресурсов важным является вопрос выбора для реализации того опциона, который наиболее подходит под текущие цели компании среди всех возможных. Для выбора используется метрика
Метрика Канбан-системы, показывающая, сколько работ она способна обработать в единицу времени. Например, пропускная способность «10 в месяц» означает, что за месяц в среднем 10 работ (задач) проходит в Канбан-системе от точки принятия обязательств до точки отдачи обязательств.
Простая реализация Канбан-метода, когда спроектированы и используются Канбан-доски, но нет ограничений незавершенной работы (WiP). Приносит определенную пользу за счет визуализации процесса, но является лишь этапом на пути улучшений. Настоящие улучшения начинаются с введением (WIP-лимитов) на колонки Канбан-доски.
Обобщенное название “работы” которая движется по Канбан-системе. Рабочий элемент формулируется как понятное для бизнеса описание. Например “Форма регистрации” или “Контракт с подрядчиком”. Этот рабочий элемент движется по Канбан-доске от этапа к этапу, постепенно становясь все более готовым к передаче результата заказчику или клиенту.
Диаграмма, на основе которой можно делать вероятностный прогноз о времени выполнения задач. По горизонтальной оси откладывается Lead Time, по вертикальной — количество задач, выполненных с таким Lead Time.
На основе полученной гистограммы можно вычислить вероятность завершения задач за определенный Lead Time, подробнее об этом — в статье.
Изначально термин Scrumban обозначал применение Kanban-инструментов в Scrum. Позже появилась книга Ajay Reddy Scrumban (см. также обзор книги на русском), где он развил это в отдельный гибкий подход, который, впрочем, не получил широкого распространения.
Оба толкования этого термина корректны, но чаще встречается более общее первое толкование.
Метрика конкретной работы (задачи), показывающая влияние времени задержки ее выполнения на итоговый результат.
Например, в случае аварии, которая останавливает работу основного функционала сервиса, фактор времени наиболее критичен, потому что стоимость задержки (Cost Of Delay) равна стоимости простоя всего сервиса. А в случае бизнес-задач, дедлайн по которым обычно можно сдвинуть без ущерба для компании, стоимость задержки значительно меньше. Взвешивая между собой эти две задачи по Cost Of Delay, мы можем понять, какой из них следует отдать предпочтение.
Момент времени, в который работа выходит из зоны ответственности исполнителя. В этот момент работа либо передается в следующее подразделение для дальнейшей работы, либо поставляется заказчику / клиенту. Например, это момент, когда новый функционал программной системы протестирован и дальше он передается в другой отдел, который занимается сборкой релизов и поставкой на сервера.
Момент времени, в который работа из статуса “хотим сделать” переходит в категорию “решили делать”. Это момент публичного принятия на себя исполнителем обязательств выполнить эту работу. На Канбан-доске принятие обязательств визуализированно как линия между колонкой-накопителем задач, которые заказчик хотел бы сделать в будущем (например “Ready to Start” или “Backlog” или “ToDo”) и следующей колонкой, с которой уже начинается работа исполнителя над задачей (например “In Progress” или “Аналитика”). Эта точка также разделяет upstream и downstream.
Метрика, показывающая влияние потерь времени. Рассчитывается как отношение чистого времени работы над задачей (без простоев и ожиданий) к общему времени выполнения задачи (Lead Time или Customer Lead Time). Условно его можно назвать “КПД рабочего процесса”.
Обычно, если не предпринимать каких-либо усилий по улучшению рабочего процесса, это значение находится в пределах 10-15%.