Обзор Спринта (Sprint Review)
Обзор Спринта — это одно из 5 Мероприятий Скрама, которое проводится в конце Спринта, перед Ретроспективой. В нем принимает участие вся Скрам-команда и лица, заинтересованные в продукте.
Заинтересованные лица проводят инспекцию Инкремента продукта и дают обратную связь по нему, а Скрам-команда, при необходимости, делает адаптацию Бэклога Продукта.
Руководство по Scrum 2020 следующим образом описывает цель и содержание Обзора Спринта:
- Цель — инспекция результата Спринта и выявление возможностей для адаптации.
- Скрам-команда демонстрирует результаты своей работы ключевым заинтересованным лицам, и
обсуждает прогресс в достижении Цели Продукта. - Скрам-команда и заинтересованные лица анализируют, что было достигнуто по итогам
Спринта, и что изменилось в окружении, влияющем на продукт. На основе этой информации участники совместно решают, что делать дальше. - Бэклог Продукта может быть скорректирован с учетом новых возможностей и обнаруженных препятствий.
- Обзор Спринта — это рабочая сессия, которая НЕ сводится к презентации.
Обзор является предпоследним мероприятием Спринта и ограничен по времени максимум
четырьмя часами для одномесячного Спринта. Для более коротких Спринтов эта встреча обычно короче.
Эта встреча — своеобразная проверка: правильно ли Скрам-команда поняла, что заказывали заинтересованные лица и правильно ли они сами определили, что ему надо. Второе определяется гораздо лучше, когда команда показывает им Инкремент продукта, в идеале — дает возможность попользоваться им в режиме реального времени.
Рекомендуется, чтобы демонстрацию Инкремента проводили все или многие разработчики (а не один человек, выделенный командой для этого), чтобы повысить уровень командной ответственности, а также избежать искаженного понимания Инкремента заинтересованными лицами.
Обзор Спринта — это не отчетное мероприятие, а конструктивный и откровенный партнерский диалог между Разработчиками, Владельцем Продукта и заинтересованными лицами.
Например, Целью Спринта была форма регистрации.
- В этом случае (после краткого напоминания всем Бэклога Спринта, которое обычно делает Владелец Продукта) несложно попросить самих заинтересованных лиц зарегистрироваться/войти через новую форму и высказать свои впечатления.
- Если что-то не удобно (например, незаметна возможность восстановить забытый пароль) или чего-то не хватает (например, нет регистрации через ту социальную сеть, которая важна для целевой аудитории продукта), то Скрам-команда при активном участии Владельца Продукта предлагает, как можно отразить в Бэклоге Продукта изменения, необходимые для устранения важных замечаний.
- На эти предложения от заинтересованных лиц поступает обратная связь, обычно с указанием приоритетов: что важно (и почему важно), а что не является критичным.
- Владелец Продукта может учесть эту обратную связь добавлением в Бэклог Продукта новых элементов, а также перемещением в верхушку Бэклога важных/срочных элементов (например, интеграцию с нужной соцсетью), чтобы точно рассмотреть их на ближайшем Планировании Спринта.