Agile
Agile-коуч
Agile-трансформация
AgileSurvey
Beyond Budgeting
DevOps
HR
Kanban
KPI
LeSS
OKR
OKR-инструменты
PMI
Project management
SAFe
Scrum
Scrum in Hardware
Scrum-мастер
Spotify
XM
Архитектура
Бюджетирование
Владелец продукта
Игра
Инженерия
Конфликты
Менеджмент
Обучение
Продуктовый менеджмент
Самоорганизация
Тренинг
Фасилитация
Финансы
Холакратия
Применить

Планирование Спринта (Sprint Planning)

Это встреча, инициирующая Спринт и планирующая работу на этот Спринт. Является одним из 5 Мероприятий Скрама. В Планировании Спринта принимает участие вся Скрам-команда, а для консультаций могут приглашаться и другие люди.

  • Владелец Продукта обеспечивает готовность участников к обсуждению наиболее важных элементов Бэклога Продукта и их связи с Целью Продукта.
  • Скрам-мастер отвечает за то, чтобы Планирование Спринта состоялось, помогает всем участникам понять его цель, а зачастую и фасилитирует обсуждения на встрече.

Руководство по Scrum 2020 следующим образом описывает 3 темы и содержание Планирования Спринта.

Тема 1: Почему этот Спринт ценен?

Владелец продукта предлагает, как можно повысить ценность и практичность продукта в текущем Спринте. Затем вся Скрам-команда совместно определяет Цель Спринта, которая объясняет, почему результат Спринта будет ценен для заинтересованных лиц.

Тема 2: Что конкретно может быть сделано в этом Спринте?

Разработчики обсуждают с владельцем продукта, какие элементы Бэклога Продукта выбрать для включения в текущий Спринт. Скрам-команда может попутно уточнять эти элементы, чтобы достичь уверенности в том, что все понимают их одинаково и на уровне, достаточном для оценки этих элементов.

Оценка и основанный на ней выбор элементов, которые получится завершить за Спринт, может оказаться трудной задачей. Однако, чем больше Разработчики знают о своей прошлой Производительности, своих возможностях на следующий Спринт и своих Критериях готовности, тем более уверенно они могут прогнозировать работу, которую выполнят в ходе Спринта.

Тема 3: Как будет выполняться выбранная работа?

Для каждого выбранного элемента Бэклога Продукта, разработчики планируют работу, необходимую для создания Инкремента, соответствующего Критериям готовности. Это часто делается путем декомпозиции элементов Бэклога Спринта на более мелкие задачи продолжительностью не более одного дня. То, как это делается, остается на усмотрение разработчиков. Никто не указывает им, как превращать элементы Бэклога Продукта в Инкремент.

Цель Спринта, выбранные элементы Бэклога Продукта, а также план их реализации вместе называются Бэклогом Спринта.

Для Спринта длиной в месяц Планирование Спринта длится не более 8 часов. Для более коротких Спринтов на планирование обычно выделяется меньше времени.

Чтобы встреча была максимально короткой и все же достигла всех трех своих целей, есть следующие практические рекомендации:

  • Оценка элементов Бэклога Продукта проводится в относительных единицах — Стори Поинтах, обычно через карты Покера Планирования. Это не только занимает в разы меньше времени по сравнению с оценкой трудоемкости в часах или днях, но и приводит, как ни странно, к большей точности прогнозирования — уже через несколько Спринтов работы команды.
  • К моменту планирования очередного спринта верхушка Бэклога Продукта должна быть достаточно хорошо подготовлена: крупные элементы Бэклога Продукта должны быть поделены на более мелкие (пригодные к взятию в Спринт) и, желательно, оценены. Это в Scrum называется Уточнением Бэклога Продукта, а рекомендация состоит в том, чтобы это было не просто фоновой активностью некоторых участников Скрам-команды, а общей встречей. Такие встречи по Уточнению Бэклога Продукта обычно проводятся в течение нескольких недель до того, как предполагается соответствующие элементы Бэклога Продукта рассматривать на Планировании Спринта. Благодаря им, Планирования проходят намного быстрее и эффективнее.
Другие термины

Ежедневный Скрам (Daily Scrum)

Одно из 5 Мероприятий Скрама. Эта встреча длится не более пятнадцати минут и проводится каждый рабочий день в одном и том же месте в одно и то же время. В нем принимают участие все разработчики. На нем озвучивается информация для оценки прогресса и отмечаются препятствия. В результате разработчики могут прийти к необходимости перепланирования работы внутри Спринта.

Узнать больше

Обзор Спринта (Sprint Review)

Одно из 5 Мероприятий Скрама. Проводится в конце Спринта, чтобы клиенты и заинтересованные лица провели инспекцию Инкремента и дали обратную связь по нему, а Скрам-команда, при необходимости, сделала адаптацию Бэклога Продукта. Для Спринта длиной в месяц Обзор Спринта длится не более 4 часов.

Узнать больше

Ретроспектива Спринта (Sprint Retrospective)

Одно из 5 Мероприятий Скрама. Ретроспектива Спринта дает Скрам-команде возможность провести инспекцию своей работы и создать план улучшений на следующий Спринт. Ретроспектива проходит после Обзора Спринта, перед Планированием Спринта. Для Спринта длиной в месяц эта встреча ограничивается 3 часами.

Узнать больше

Спринт (Sprint)

Одно из 5 Мероприятий Скрама, которое является контейнером для других мероприятий. Спринты — это короткие регулярные циклы длиной не более четырех недель. Итерации работы должны быть достаточно короткими, чтобы команда не теряла концентрацию, и при этом достаточно длинными, чтобы поставлять значимый инкремент работы. Все остальные Мероприятия Скрама проводятся в рамках Спринта. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

Узнать больше

Уточнение Бэклога Продукта [Груминг Бэклога] (Product Backlog Refinement)

Активность, которая проводится Владельцем Продукта при участии всех членов команды. Включает добавление деталей, оценку и упорядочивание элементов в Бэклоге Продукта.
Не относится к официальным Мероприятиям Скрама, однако зачастую проходит в виде мероприятия (встречи).
Уточнение бэклога обычно занимает не более 10% времени Скрам-команды в Спринте.

Узнать больше