Примеры OKR: целей и ключевых результатов
На примерах разберем, как лучше формулировать OKR.
Эта статья входит в серию статей, посвященную Objective and Key Results (OKR). Серия построена на материалах курса Мотивация к целями бизнеса с помощью OKR.
В предыдущих статьях мы обсуждали:
- что такое OKR;
- из чего состоит методология OKR;
- почему цели должны мотивировать.
В этой статье приведем примеры OKR для разных департаментов и разберем как правильно сформулировать цели и ключевые результаты при внедрении OKR.
Пример #1 — Продажи
Objective: Перейти от лицензий к подписной модели монетизации
- Key Result 1: Получить ежемесячный доход в размере 250 тыс. долларов
- Key Result 2: Увеличить долю ежемесячных подписок по сравнению с разовыми проданными контрактами до 85%
- Key Result 3: Увеличить средний размер подписки как минимум до 295 долларов в месяц
- Key Result 4: Увеличить % годовых продлений до 75%
- Key Result 5: Уменьшить % оттока до менее 1% ежемесячно
Что мы видим? Компания пытается перейти от продажи лицензий на использование существующего продукта к подписной модели монетизации, за счет чего хочет снизить операционные затраты. Стратегия заключается в постепенном переливе максимального числа клиентов с лицензий вначале на месячные подписки, а затем на годовые. Но такое значимое изменение взаимодействия с клиентами не должно привести к катастрофе, поэтому отслеживается общий уровень ежемесячного дохода (неважно, какая модель продажи, общий уровень дохода не должен упасть), средний чек подписки (перелить в подписки нужно клиентов, обеспечивающих основной доход), а также общий отток клиентов (возможность быстро среагировать на негативную обратную связь клиентов на такое изменение).
Пример #2 — Маркетинг
Objective: Добиться рекордных показателей во всех областях маркетинга
- Key Result 1: Увеличить со 100 тыс. до 170 тыс. посетителей сайта
- Key Result 2: Увеличить количество регистраций на 70%
- Key Result 3: 7500 пробных использований в месяц
- Key Result 4: 3500 новых платных клиентов
- Key Result 5: Увеличить средний чек до 25 долларов
Обратите внимание, что ключевые результаты обеспечивают замер всех стадий воронки привлечения клиентов: сколько клиентов узнает про услугу, сколько клиентов решаются ее попробовать, сколько клиентов остались довольны и начали платить, а также насколько полно клиенты используют все предлагаемые дополнительные услуги. Скорее всего, ребята при формировании этой OKR использовали не популярный инструмент «палец-потолок», а сделали прогноз целевых значений с помощью Unit-экономики.
Пример #3 — ИТ
Objective: Успешно запустить новую версию нашего основного продукта
- Key Result 1: Получить более 10 тыс. новых регистраций
- Key Result 2: Получить опубликованные обзоры продукта более чем в 15 изданиях
- Key Result 3: Достигнуть отношения подписки к пробной версии более 25%
- Key Result 4: Добиться соотношения платной версии к пробной свыше 50%
Судя по формулировке цели ребята мечтают уже наконец-то запуститься. Видимо, ранее было уже несколько неудачных попыток. Интересно, что под запуском они понимают не столько технологический процесс релиза ИТ-продукта, сколько процесс доставки ценности новой версии ИТ-продукта до конечных потребителей. Очевидно, что в команду, которая поставила себе такую цель, входят не только ИТ-специалисты: аналитики, разработчики, тестировщики, инженеры и прочие — но и маркетологи, дизайнеры, копирайтеры и прочие. Ведь настоящий эффект от OKR можно получить именно на кросс-функциональном взаимодействии!
Итого
- Обратите внимание, что в целях нет метрик. Цель должна звучать как мечта и быть драйвером для вашей команды. Она должна звучать просто, но быть амбициозной.
- А в ключевых результатах наоборот есть четкий набор метрик. При этом лучше фиксировать стартовое и конечное значения, чтобы можно было измерить прогресс к цели на регулярных прогресс-собраниях (Weekly Check-Ins).
- При формулировке OKR обязательно проверяйте, что набор ключевых результатов (KR) является необходимым и достаточным для достижения цели (O).
Хотите научиться правильно ставить цели и определять ключевые результаты для своего бизнеса? Приходите на курс Мотивация к целям бизнеса с помощью OKR.
Узнали у ведущего практика внедрения современных подходов к управлению Beyond Taylor Андрея Токарева, в чем отличие Клиентократии от других синонимичных понятий, связанных с клиентом, какие ее принципы расширяют классический «тейлоровский» подход к управлению, а также вместе прошли 9 последовательных шагов внедрения этого подхода в бизнесе.
Что такое PI-планирование? Как с помощью этой практики выстроить эффективную и согласованную работу команд? И как подготовиться к сессии в офлайн или онлайн-формате? Обязательно ли внедрять SAFe®, чтобы использовать PI-планирование? В статье подробно отвечаю на все эти вопросы.
Как определить цели в OKR? Проверить, отвечают ли они задачам компании и условиям рынка или их пора скорректировать? Это базовая статья для тех, кто слышал про OKR и хочет попробовать этот метод в своей команде, но пока не знает, с чего начать. Обзор поможет разобраться с основными понятиями, а полезный чек-лист в конце сформировать качественные цели и всегда держать руку на пульсе.