Одно из 5 Мероприятий Скрама. Эта встреча длится не более пятнадцати минут и проводится каждый рабочий день в одном и том же месте в одно и то же время. В нем принимают участие все разработчики. На нем озвучивается информация для оценки прогресса и отмечаются препятствия. В результате разработчики могут прийти к необходимости перепланирования работы внутри Спринта.
Спринт (Sprint)
Спринты — это короткие регулярные циклы работы длиной не более четырех недель. Спринты должны быть достаточно короткими, чтобы команда не теряла концентрацию, и при этом достаточно длинными, чтобы поставлять значимый инкремент работы. Первые Скрам-команды работали Спринтами длиной в месяц, сейчас же большинство команд работают одно- или двух-недельными циклами. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.
Спринт включает в себя остальные 4 Мероприятия Скрама. Спринт начинается с Планирования и завершается Обзором и Ретроспективой. Каждый день Спринта проводится краткая встреча, которая называется «Ежедневный Скрам», или просто стендап (Stand-Up), на которой все участники стоят, чтобы встреча была максимально короткой.
Что важно:
- Спринт работает на выполнение Цели Спринта. В результате появляется потенциально готовый к поставке Инкремент Продукта: например, готовая к использованию версия программного обеспечения или иной артефакт, который непосредственно несет ценность для клиента.
- Спринт даёт Скрам-команде регулярную качественную обратную связь по поставленной ценности. Благодаря этому команда может проводить инспекцию и адаптацию своего продукта и процессов на основании реальной информации от клиентов.
- Спринт позволяет измерять результаты команды, полученные за идентичные периоды времени. Это называется Производительностью (или Скоростью) команды. Команда может использовать эту метрику для оценки успешности проводимых ею процессных изменений.
Спринт начинается и завершается в заранее определенные даты. Его продление не допускается. Не допускаются также никакие изменения в Бэклоге Спринта, которые ставят под угрозу достижение Цели Спринта. Команда не берет в рамках Спринта никакую дополнительную работу, пока Цель Спринта не будет достигнута, или же если эта работа несёт столь большую ценность, что просто обязана быть в этом Спринте.
Одно из 5 Мероприятий Скрама. Проводится в конце Спринта, чтобы клиенты и заинтересованные лица провели инспекцию Инкремента и дали обратную связь по нему, а Скрам-команда, при необходимости, сделала адаптацию Бэклога Продукта. Для Спринта длиной в месяц Обзор Спринта длится не более 4 часов.
Одно из 5 Мероприятий Скрама. На этой встрече Скрам-команды происходит планирование работы на следующий Спринт. Для Спринта длиной в месяц встреча длится не более 8 часов. Она завершается созданием Бэклога Спринта и включает обсуждение 3-х тем:
- Почему этот Спринт ценен?
- Что может быть сделано в этом Спринте?
- Как будет выполняться выбранная работа?
Одно из 5 Мероприятий Скрама. Ретроспектива Спринта дает Скрам-команде возможность провести инспекцию своей работы и создать план улучшений на следующий Спринт. Ретроспектива проходит после Обзора Спринта, перед Планированием Спринта. Для Спринта длиной в месяц эта встреча ограничивается 3 часами.
Активность, которая проводится Владельцем Продукта при участии всех членов команды. Включает добавление деталей, оценку и упорядочивание элементов в Бэклоге Продукта.
Не относится к официальным Мероприятиям Скрама, однако зачастую проходит в виде мероприятия (встречи).
Уточнение бэклога обычно занимает не более 10% времени Скрам-команды в Спринте.