Исследование OKR в России 2023
Зачем компании применяют OKR в России, как теперь бизнес работает с целями и кто становится главным драйвером внедрения? Делимся ключевыми выводами исследования OKR в России 2023.
OKR (Objectives and Key Results) или Цели и Ключевые Результаты — это метод, который позволяет эффективно ставить и достигать стратегических целей с максимальным вовлечением сотрудников. Его активно применяют компании из списка Fortune 500, IT-организации, банковские учреждения и производственные предприятия.
Мы подвели итоги очередного опроса OKR-практиков, который проходил с 14 июня по 15 августа 2023 года, в исследовании OKR в России 2023 приняли участие 100 респондентов. Зачем компании внедряют OKR (Objectives and Key Results) в России? Кто лидирует этот процесс и какие OKR-инструменты применяются в российских организациях? Ниже вы найдете ответы на эти вопросы, а также другие важные выводы и графики.
Возможность фокусироваться на главном, согласованная работа компании и прозрачность и предсказуемость — Топ-3 причины, зачем компании внедряют OKR

Тройка лидеров по сравнению с результатами прошлого года осталась без изменений. Однако в исследовании 2023 года на первое место вышла возможность фокусироваться на главном, плюс результаты прозрачности и предсказуемости тоже немного подросли (35% против 31% по результатам исследования OKR в России 2022). Кстати, результаты стали выше и по другим ответам респондентов.
CEO становятся драйверами OKR
В этом году мы включили новый вопрос: «Кто продвигает или лидирует внедрение OKR в вашей компании?». Самыми популярными ответами стали:
- 26% — CEO (генеральный директор);
- 19% — PMO (руководитель проектного офиса);
- 16% — COO (операционный директор).

Большинство ставит тактические квартальные цели и регулярно отслеживает прогресс по OKR
Так же как и в прошлом году подавляющее большинство респондентов применяет тактические квартальные цели, только около трети трассирует их от стратегических годовых целей. При этом в компаниях настроено регулярное и частое отслеживание прогресса достижения целей — 31% отслеживают прогресс по OKR каждую неделю, 23% делают это раз в 2 недели.

На уровне компании есть 3 фокусных цели
В условиях дефицита финансовых, временных и человеческих ресурсов крайне важно строго приоритизировать наиболее важные задачи. В подходе OKR на уровне всей компании устанавливается не более 3 Ключевых фокусных целей, каждая из которых может включать от 2 до 5 Ключевых результатов. Таким образом, мы концентрируем все наши усилия на достижении наиболее значимых результатов для стратегии компании. Как мы видим из графика, большинство респондентов соответствуют рекомендациям, применяя OKR.

Мозговой штурм чаще всего используют при формировании OKR
В первой тройке, как и в том году, оказались Customer Journey Map (38%) и Дерево метрик (36%).

Подробнее о самых популярных OKR-инструментах мы рассказывали в специальном видеопроекте, все выпуски доступны на нашем YouTube-канале.
OKR (Objectives and Key Results) стоит использовать, чтобы добиться стратегических преимуществ, преодолеть кризис или запустить новый виток развития бизнеса, а успех в достижении этих целей требует совместной работы нескольких команд на протяжении кварталов или даже лет. При этом, принимая во внимание результаты исследования, важно учесть на следующие моменты:
- Фокусируйтесь на нескольких стратегических направлениях или наиболее важных приоритетах (максимум 3 цели и 2-5 ключевых результата в каждой цели);
- Применяйте OKR, когда необходимо объединить и скоординировать действия различных команд. OKR позволяет сохранять фокус на приоритетных целях и синхронизировать работу на уровне всей организации (Топ причин исследования, зачем компании внедряют OKR).
- Используйте OKR в отношении целей, которые можно реализовывать поэтапно (ежеквартально, ежегодно), а результаты периодически отслеживать (54% респондентов отслеживают прогресс по OKR не реже 1 раза в 2 недели).
Если вам интересна тема OKR и вы хотите узнать, как внедрить OKR в вашей компании, подписывайтесь на новый канал о стратегии и портфельном управлении STRATEGATOR. Мы регулярно публикуем обзоры новых инструментов и рассказываем о типичных «подводных камнях», делимся реальными OKR-кейсами в российских компаниях и приглашаем на бесплатные конференции и вебинары.

Это вторая статья про модели оргдизайна, в ней поговорим про трансформационные модели, их преимущества и главные отличия от диагностических.

Сегодня организационные изменения становятся образом жизни. В статье рассмотрим различные модели оргдизайна, обсудим различия и их роль в обеспечении гибкости и эффективности компаний в современном бизнес-мире.

В этой статье посмотрим на KPI и OKR под мотивационным углом. Для этого разберем Золушкин бэклог, сравним стили управления Мачехи и Феи и затронем «бредовую работу» Гребера. В конце статьи полезный бонус, который поможет избежать ловушки КПЭ.