Ретроспектива (или просто ретро) в Agile — это важная командная встреча, основная цель ретроспективы — проанализировать прошедший спринт и найти способы для улучшения работы. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна ретроспектива, как провести ретро эффективно, и поделимся идеями, с чего начать, если ваша команда планирует свою первую ретроспективу.
Аджайл и Скрам
Простыми словами объясняем, как управлять командами и продуктами с помощью фреймворка Scrum на основе ценностей и принципов Agile.
Почему команды так не любят изменения? Как это проявляется и почему на самом деле сопротивление — это хороший знак? В этой статье обсудим, какую роль играет сопротивление и как Agile-коуч может не бороться с ним, а использовать в интересах команды, применяя различные техники.
Что такое интервизия и действительно ли она помогает скрам-мастерам и agile-коучам, как правильно организовать такую встречу и зачем интервизия нужна самой компании. В статье я постараюсь ответить на все эти вопросы и рассказать о своем опыте, а в конце поделюсь кратким чек-листом для участников, которые хотят извлечь из интервизии максимум пользы.
Современные компании сталкиваются с необходимостью постоянных изменений — будь то адаптация к новым рыночным условиям или улучшение внутренних процессов. Как найти способ эффективно внедрять изменения, причем так, чтобы сделать это быстро и с минимальным сопротивлением от команды? Один из инструментов, который может помочь в этом, — HADI-цикл.
Agile подразумевает смену культуры и изменение мышления, поэтому убедить в необходимости этого руководителей порой бывает очень сложной задачей. Более того, просьба перейти на гибкий подход иногда воспринимается как критика. Давайте разберемся, как можно сделать этот процесс проще и эффективнее.
К сожалению, до сих пор многие руководители компаний имеют представление о Scrum только как о фреймворке, который используют в разработке цифровых продуктов. В этой статье мы рассмотрим опыт применения методологий Agile в армии США и попробуем объяснить, что данные методологии — это лишь способ организации гибкости работы команды или организации, и они не привязаны только к одному привычному продукту — программному обеспечению.
Как помочь команде планировать спринты и устанавливать реальные сроки, грамотно распределять усилия и отслеживать собственный прогресс? В статье поговорим о том, что такое гибкие оценки и рассмотрим лучшие техники оценки трудоемкости в Agile: попробуйте покер планирования, размер футболки, голосование по точкам и еще 7 других интересных техник.
В Agile есть классная техника оценки, которая называется Planning Poker или Покер планирования. Покер планирования — это как швейцарский нож для энтузиастов Agile, который помогает оценивать задачи, избегая влияния лидеров и долгих обсуждений. В статье мы ответим на 10 вопросов, связанных с этим методом: как правильно использовать, в чем его магия и почему Planning Poker так ценится в Agile-сообществах.
Простая диагностика из 9 вопросов для команд, которые используют гибкие практики
Более 1000 заявок на выступления, экспериментальные треки, ещё больше воркшопов в течение всего дня, 5000+ подарков от организаторов и партнеров и, конечно, нон-стоп общение с Agile-единомышленниками! Это был идеальный микс из знаний, нетворкинга, атмосферы и энергии. Как говорил Джеймс Бонд: «Смешать, но не взбалтывать». Давайте повторим!