Agile
Agile-коуч
Agile-трансформация
AgileSurvey
Beyond Budgeting
DevOps
HR
Kanban
KPI
LeSS
OKR
OKR-инструменты
PMI
Project management
SAFe
Scrum
Scrum in Hardware
Scrum-мастер
Spotify
XM
Архитектура
Бюджетирование
Владелец продукта
Игра
Инженерия
Конфликты
Менеджмент
Обучение
Продуктовый менеджмент
Самоорганизация
Тренинг
Фасилитация
Финансы
Холакратия
Применить

Как создаются и придумываются игры

Один из участников попросил меня подкинуть идею для создания продукта, чтобы потренироваться в инструментах — проработать Vision, поглубинить аудиторию, придумать легкий прототип для проверки гипотезы. Я тут же сгенерировал идею сервиса «Котошаринг», суть которого — связывать питомники и людей, которые хотят взять кошку на время.

Давно хотел написать, да все руки не доходили. Возможно, сейчас то время в самоизоляции, когда компом пользуюсь еще больше, и можно написать начало истории.

Год назад моя старшая дочь попросила завести котенка. Хорошее желание, младший тоже поддержал, и они уже в 2 голоса начали просить питомца. Но зная мимолетность увлечений детей и сложности, с которыми можно столкнуться, я задумался. Ведь за котенком нужно следить — прививки, туалет, корм, да еще мебель (которая может служить в качестве когтеточек). «Нет» — я решил не поддаваться на уговоры.

Но задумался: «Почему у нас нет сервиса, который бы позволил закрыть эту услугу». Есть сервис совместного использования квартир или машин, что с животными не так?

На следующий день у меня был базовый тренинг для Владельцев продуктов. Один из участников попросил меня подкинуть идею для создания продукта, чтобы потренироваться в инструментах — проработать Vision, поглубинить аудиторию, придумать легкий прототип для проверки гипотезы. Я тут же сгенерировал идею сервиса «Котошаринг», суть которого — связывать питомники и людей, которые хотят взять кошку на время.

В течении года было много тренингов, где я закидывал в аудиторию эту идею, и они с удовольствием разрабатывали разные модельки реализации такого сервиса. И главное, что идея нравилась многим Владельцам продуктов. Я получил достаточно много идей и контента.

В начале этого года мы запланировали сессию по созданию полноценного воркшопа для внедрения OKR в компании. Как вы знаете, лучший способ подачи материала — это когда участник сам на практике проходит все инструменты и разбирается в деталях. Я и Костя Хохрин мозгоштурмили, и я рассказал ему об идее сервиса «Котошаринг». Были еще несколько идей, к примеру, сервис для поиска могилы родственников на кладбище. Но идея с «Котошарингом» лучше ложилась на концепцию воркшопа и была очень прикольной. В итоге мы сделали первую версию игры за полтора часа. Главная мысль, которую мы хотели показать в игре: как развивается компания от момента стартапа до момента зрелого бизнеса и какие цели ставит.

А как вы знаете, лучший способ проверить, что игра зайдет — провести ее на лояльной аудитории. Так и случилось. Буквально в следующие 2 недели я провел ее на Гильдии Скрам-Мастеров, где ребята зацепились за идею. Одна из участниц (опытный разработчик игр) Валя Коричина захотела помочь с развитием игры. Я сделал еще 3 итерации проведения игры, пробовал разные механики, которые подкидывала Валя. У нас даже появилась мысль создать настольную версию игры, но она провалилась. Об этом возможно еще напишу.

Реальный большой прогон мы запланировали на тематической конференции OKR-conf.ru. Мы с Костей были одними из организаторов этой конференции. Об истории перехода в онлайн за месяц до начала конференции я писать не буду. Но как всегда, в последний момент мы решили сделать дизайн для online игры. За основу механики взяли miro. Мы (Я, Костя, Валя) за 3 дня до начала конференции отладили всю механику и думали, что она идеальна. В последний день до конференции мы сделали тестовый прогон с лояльной аудиторией, отзывы оказались не очень положительными. Как в студенческие годы, в ночь перед конфой мы полностью переделали дизайн и переложили всю механику работы “Котошаринг” в google таблицы. И это было правильным решением — игра прошла на ура.

Хорошие начинания не хочется заканчивать. По доброй традиции после боевого воркшопа мы командно решили развивать игру дальше. Так родилась идея сделать полноценный воркшоп, где мы будем показывать не только инструменты OKR, но и инструменты, которыми пользуются на всех этапах развития компании (проверки гипотез, расчета unit-экономики, формирования бизнес моделей и еще много всяких фишек связанных со стратегией, миссией и мотивацией людей). Уже в этом месяце мы будем проводить полноценный воркшоп. Если интересно, приходите на него.

Вот так случайно возникшая проблема породила интересную игру. Некоторые участники даже хотят открыть подобный бизнес, и я буду рад, если это случится. Готов поделиться инсайтами и идеями. Насколько я знаю, есть аналогичный сервис для собак в Японии.

P.S. Уже как пару месяцев у меня дома живет котенок.

11 май 2020, Иван Селеверстов
Другие статьи
11 сен 2020, Константин Хохрин
Примеры OKR: целей и ключевых результатов

На примерах разберем, как лучше формулировать OKR.

25 авг 2020, Константин Хохрин
Первое исследование OKR в России

Коллеги из компании Typical сделали первое исследование OKR в России, за что ребятам хочется сказать БОЛЬШОЕ спасибо. Проделан огромный труд и получены интересные инсайты. Опыт внедрений Scrumtrek показывает несколько другие выводы, и мы решили написать статью со списком отличий в точках зрения.

12 авг 2020, Константин Хохрин
Методология OKR: как работать с целями компании

OKR (Objectives and Key Results) — это система постановки целей, инструмент, который помогает создавать новые сервисы и услуги, а также улучшать текущие продукты.

Посмотрим, какие уровни OKR существуют, и как вы можете применять их в своей компании.